Get Adobe Flash player

Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616

p11

Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся

Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований при выставлении итоговых оценок. Положение основано на Законе Российской Федерации "Об образовании", Уставе МБОУ «Дегтярская СОШ».

1. Целью аттестации является:
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
• установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия -нормами, заложенными в реализуемых программах);
• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся утверждается педсоветом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Общие положения.
2.1. Настоящее «Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся» является локальным актом МБОУ «Дегтярская СОШ», регламентирующим порядок, периодичность и формы проведения промежуточной аттестации.
2.2. Положение принимается педагогическим советом МБОУ «Дегтярская СОШ», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором МБОУ «Дегтярская СОШ».
2.3. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).
2.4. Виды аттестации:
• итоговая,
• завершающая,
• промежуточная,
• тематическая,
• текущая.
2.4.1.Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования - основного общего, среднего (полного) общего образования - для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.
2.4.2. Завершающая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся всего объёма содержания учебной дисциплины, предмета в целом после завершения их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем (группой преподавателей).
2.4.3. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).
2.4.4. Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
2.4.5. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
2.5. Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала обучающимися.
2.6. Системы оценок при аттестации:
2.6.1. Пятибальная.
2.6.2. "Зачтено", "не зачтено" (по решению педагогического совета для некоторых дисциплин, предметов).
2.6.3. Возможна рейтинговая - для текущей аттестации,
2.6.4. Отметка "1" в начальной школе не выставляется.
2.7. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.
2.7.1. Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:

• домашние,
• проверочные,
• лабораторные,
• практические,
• контрольные,
• творческие работы;
• письменные отчёты о наблюдениях;
• письменные ответы на вопросы теста;
• сочинения,
• изложения,
• диктанты,
• рефераты.

2.7.2. Устная- предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
2.7.3. Комбинированная - предполагает сочетание письменного и устного видов.
2.8. Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала:
2.8.1. Итоговой аттестации - экзамен. Число экзаменов определяется нормативными документами.
2.8.2. Завершающей - экзамен, зачёт (может быть автоматический на основании промежуточной аттестации).
2.8.3. Промежуточной - зачёт (может быть автоматический на основании тематической аттестации), экзамен.
2.8.4. Тематической - зачёт (может быть автоматический на основании текущей аттестации), микроэкзамен.
2.8.5. Текущей - поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся.

3. Организация и порядок проведения аттестации.
3.1. Итоговая аттестация проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2. Завершающая аттестация проводитсялибо в форме экзамена по окончанию изучения предмета, дисциплины в переводных классах по решению педагогического совета школы, либо путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании промежуточных аттестаций. Если предмет, дисциплина изучались в течение одного учебного периода, то завершающая аттестация эквивалентна промежуточной, может быть итоговой.
3.3. Промежуточная аттестация обучаемых проводится:
3.3.1 - в сроки, определяемыми школой. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Если промежуточная аттестация завершается переводным экзаменом по предмету, дисциплине, то по окончанию экзамена.
Учащиеся имеют право на досрочное прохождение промежуточной аттестации в связи с состоянием здоровья или по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).
3.3.2. Вопрос о необходимости проведения переводных экзаменов, перечень классов, предметов, дисциплин, формах и сроках решается на заседании педагогического совета школы в марте текущего учебного года.
3.3.3. В случае принятия решения о проведении переводных экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе до 15 мая текущего учебного года.
• билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей).
• содержание экзаменационного материала определяется программой, примерными билетами, публикуемыми в информационных изданиях министерства образования.
• экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.
• порядок проведения экзаменов такой же, как и при итоговой аттестации.
• критерии оценки определяются нормативными документами и настоящим положением.
• к переводным экзаменам решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена;
• переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1 ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора МБОУ «Дегтярская СОШ»;
• итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе.
• отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
• устного – в день его проведения;
• письменного – до начала следующего экзамена.
3.3.4. Освобождаются от сдачи экзаменов или переводных зачётов в 5-8-х классах учащиеся:
• по состоянию здоровья, на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающихся на дому (индивидуально) при условии, что они успевают по всем предметам;
• призеры муниципальных, региональных олимпиад и конкурсов;
• на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предмета;
• учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от сдачи или всех экзаменов, или сроки экзаменов им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация МБОУ «Дегтярская СОШ»;
3.3.5. Сдача экзамена в виде защиты реферата разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания и занимались исследованием какой-либо проблемы в процессе его изучения.
3.3.6. В 1 классах по окончании первого полугодия, третьей и четвертой четвертей, учебного года знаниям учащихся дается качественная оценка: «усвоил», «не усвоил», без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
3.3.7. Во 2 – 9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10-11 классах - за каждое полугодие и год.
3.3.8. По отдельным предметам, где количество часов по учебному плану составляет не более 1 в неделю разрешается проведение аттестации за каждое полугодие и год. Данный перечень предметов определяется в начале учебного года зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждается решением педагогического совета школы.
3.3.9. Административный контроль знаний - в конце четверти, полугодия, года (если не сдаются переводные экзамены) администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется зам. директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения. Тексты контрольных (экзаменационных) работ для 2 - 8, 10 кл. готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений. Для избежания перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение административных контрольных работ и зачетов не более одних в день, трёх в неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с учителями.
3.3.10. В конце четверти, полугодия школа предоставляет возможность сдачи зачетов по предметам обучающимся, пропустившим занятия по неуважительной причине в данной четверти (полугодии) с соблюдением следующих требований:
• наличие заявления, не позднее, чем за неделю до конца четверти, родителей (законных представителей) учащихся на сдачу зачёта по предмету, по которому есть пропуски по неуважительным причинам.
• зам. директора по учебно-воспитательной работе совместно с учителями составляется в 2-х экземплярах график сдачи зачетов для данной категории обучающихся с указанием даты и зачетных тем;
• классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) с данным графиком под роспись с указанием даты ознакомления, 1-й экземпляр оставляет у себя, 2-й - передает родителям;
• количество зачетов по каждому предмету, а также методы и формы проведения аттестации для данной категории учащихся выбирается учителем самостоятельно с учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период;
• оценки, полученные в ходе зачетов, выставляются учителем в те графы классного журнала, когда изучалась данная тема или оформляются протоколом, если таковой возможности нет;
• в случае неявки учащихся без уважительных причин на зачёт, им выставляется оценка "1".
3.3.11. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись "освобожден(а)". Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим.
3.3.12. Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией.
3.3.13. Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному предмету, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе.
3.3.14. Обучающиеся 2-4, 5-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года, и имеющие за год неудовлетворительные отметки по двум и более предметам: оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
В исключительных случаях летние задания неуспевающим или не аттестованным обучающимся более чем по 2 предметам могут быть даны только при наличии специального решения педсовета. Решение педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) классными руководителями.
3.3.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
3.3.16. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях
3.3.17. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, а также лица не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
3.3.18. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучаемых по окончанию учебного года. Исключением в этом случае являются оценки по предметам, дисциплинам, по которым данному обучаемому даны летние задания. Окончательная оценка по ним выставляется после выполнения задания.
3.4. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки (оценок) полученных обучающимся при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения (если таковая проводилась).
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позднее чем через неделю после проведения;
отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не позднее, чем через 14 дней.
Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.
Отсутствие учащегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем учащийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее.
В случае длительного отсутствия учащегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждением дифференцированно в каждом конкретном случае

4. Правила выставления оценок при аттестации.
4.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.
4.2. Тематическая аттестация: Решающим при определении оценки следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если осуществлялась проверка каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: умений решать задачи, выполнять чертежи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).
4.3. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации: является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при текущей, тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени.
Отметка учащихся за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, зачетных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.
4.4. Оценка при промежуточной годовой аттестации.
Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, за четверть, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.
4.5. Оценка при завершающей аттестации. Данная оценка выставляется после окончания изучения предмета (дисциплины). Она может совпадать с оценкой четвертной, полугодовой, годовой, если данный предмет (дисциплина) изучались в течение соответствующего учебного периода. Если предмет (дисциплина) изучались в течение двух и более учебных лет, то оценка при завершающей аттестации выставляется с учётом всех годовых и экзаменационной (зачётной) по всему курсу (при проведении экзамена, зачёта). И в этом случае учитывается, прежде всего, (по критериям указанным выше) фактическое знание материала и сформированность умений на момент выставления оценки.
4.6. Оценка при итоговой аттестации.
Совпадает с оценкой завершающей аттестации, если итоговая аттестация не проводится государственной аттестационной службой. Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учётом оценки итоговой аттестации и завершающей на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.
4.7. В случае несогласия обучающего с оценкой выставленной учителем по итогам всех видов аттестации обучающийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы. Для пересмотра приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
4.8. Учащиеся, 1-8, 10-х классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.
4.9. Учащиеся 1-8, 10-х классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся
5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражается отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в сроки, определённые приказом «Об организованном окончании учебного года»
5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучение в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс, после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
5.3 Письменные работы и протоколы устных отметок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение 1 года.

6. Перевод обучающегося в следующий класс производится только по решению педагогического совета.

7. Награждение.
Учащиеся переводных классов, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «отлично», награждаются похвальным листом. Учащиеся, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «хорошо» и «отлично» награждаются Почетной грамотой. Решение о награждении похвальным листом и почетной грамотой принимается педагогическим советом школы по представлению классного руководителя с учетом мнения коллектива класса и органов ученического самоуправления

Главное меню


Strict Standards: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 96

Strict Standards: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 96

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 102

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

detstwo

ppms

bp

200x200