Get Adobe Flash player

Erntedankfest 9
Разное
Выборы президента школы 10
Путешествие
Крым
Субботник 8
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Профкома Директор МБОУ «Дегтярская СОШ»
_______ Т.П. Молчанова ______________Е.М. Бардаева
28.08.2012 г. 28.08.20012 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 3
по антитеррористической безопасности
ИОТ – 003 – 2009

Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.
В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:
- осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения, места хранения пожаро- взрыво- и химически опасных материалов и веществ;
- периодически проводить комиссионные проверки складских помещений, в первую очередь, тех, где были большие поступления или накопления материалов;
- проводить тщательный подбор и проверку кадров;
- при заключении договоров о сдаче в аренду помещений в обязательном порядке включать в них пункты, дающие право администрации осуществлять, при необходимости, проверку безопасного содержания арендуемых помещений;
- организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма.

В случае обнаружения признаков подготовки к проведению диверсионно-террористического акта – немедленно поставить в известность директора школы, дежурного по гарнизону – тлф.
01; 29-7-01; 22-2-24
В том числе, обязательному информированию подлежат данные:
-о попытках приобретения посторонними лицами документов, дающих возможность беспрепятственного пропуска на территорию школы;
-о стремлении посторонних лиц к вступлению в контакты, проведению ими опросов под благовидными предлогами на национально-этническую тему;
-о попытках ведения посторонними лицами визуального (или с использованием технических средств) наблюдения за территорией школы и прилегающей местностью, составление схем, чертежей; об изучении подсобных помещений школы лицами, в чью компетенцию не входят данные мероприятия;
-о попытках незаконного проникновения на территорию школы посторонних лиц, автомобильной и другой техники, особенно фургонов, автобусов и т.п.;
-о прибытии в адрес школы внеплановых, не заказанных грузов;
-о появлении на территории школы посторонних лиц, предметов и т.п.;
-о выходе из строя технических средств охраны помещений школы, сигнализации, телефонной связи, отключении электроэнергии в результате внешнего воздействия.

При обнаружении посторонних лиц, наблюдающих визуально или с использованием технических средств наблюдения за зданием школы или попытке их незаконного проникновения – задерживать и немедленно поставить в известность директора школы, дежурного по гарнизону – тлф. 01; 29-7-01; 22-2-24

В целях предупреждения установки самодельных взрывных устройств:
-при выполнении работ (в том числе и строительных) на территории и в помещениях школы знать характер и содержание выполняемых работ;
-при срабатывании сигнализации или при обнаружении нарушения оттисков печатей, повреждений замков, решеток на окнах, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в помещение, немедленно поставить в известность директора школы, дежурного по гарнизону – тлф. 01; 29-7-01; 22-2-24

В случае обнаружения предметов имеющих вид самодельного взрывного устройства
При обнаружении в помещениях школы или на прилегающей к ней территории предмета имеющего вид самодельного взрывного устройства не вскрывая и не трогая его необходимо:
-зафиксировать время его обнаружения и немедленно поставить в известность директора школы, дежурного – тлф. 01; 29-7-01; 22-2-24
-эвакуировать на безопасное расстояние людей и технику;
-принять меры по установлению принадлежности обнаруженного предмета и времени его появления (путем опроса возможных очевидцев);
-обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия, скорой помощи, пожарной охраны;
-обеспечить присутствие очевидцев, обнаруживших предмет, до прибытия лиц, назначенных для расследования происшествия.
Всех должностных лиц, прибывающих на место происшествия, допускать только после проведения тщательной проверки и с личного разрешения директора школы.
В случае обнаружения предмета имеющего вид самодельного взрывного устройства, запрещается:
-подходить к нему близко;
-трогать руками;
-пытаться открыть его или обезвредить до прибытия представителей органов правопорядка;
-чем-либо накрывать.

Внимание: Предпринятые самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, могут привести к взрыву найденных предметов, многочисленным жертвам и разрушениям.

Признаки, указывающие на наличие взрывного устройства:
-предметы, находящиеся в определенном месте и во время, когда они там не должны, как вам кажется быть;
-виднеющаяся проволока, фольга;
-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов.
Террористы могут использовать как промышленные (гранаты, снаряды, бомбы), так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

ПРИЗНАКИ ''бомбы-письма'' и ''бомбы-посылки'', указывающие на наличие взрывного устройства:
-не предусмотренная перепиской корреспонденция;
-почта, доставленная неизвестным способом или в необычное место;
-нестандартная упаковка;
-твердый, неровный или неправильной формы конверт;
-виднеющаяся проволока, фольга;
-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов или запахи из почтового отправления;
-отсутствие надписей;
-неправильное написание имени, должности или их отсутствие;
-адрес написан от руки печатными буквами или плохо напечатан;
-адрес исполнен наклеенными буквами, которые вырезаны из печатных изданий;
-неграмотное написание адреса;
-наличие особых отметок (''личное'', ''конфиденциальное'' и т. д.);
-превышение веса почтового отправления;
-пятна, обесцвечивание или использование водонепроницаемой бумаги, наличие в упаковке веревок, лент.

В случае поступления угрозы проведения террористического акта по телефону или в письменной форме
При получении по телефону сообщения об угрозе совершения террористического акта (о заложенном взрывном устройстве, угрозе физической расправы над должностными лицами и проведении других действий террористического и диверсионного характера) не паниковать, быть максимально собранным, выдержанным, вежливым и, не прерывая разговора с анонимным абонентом:
а) Немедленно дать знать об анонимной угрозе должностному лицу, который одновременно с разговором должен по другому телефонному аппарату позвонить:
-на узел связи с задачей дозвонится до телефонной станции, обслуживающий данный номер, с целью установления номера телефона анонимного абонента тлф. 29-7-99
- дежурному – тлф. 01; 29-7-01; 22-2-24 с информацией об угрозе и номере телефона, по которому звонит предполагаемый террорист (если он установлен);
-директору школы;
б) Для записи всей полезной информации использовать отчетную форму о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта.
ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта
Вопросы, которые необходимо выяснить:
1. Когда бомба должна взорваться?
2. Где сейчас находится бомба?
3. Что это за бомба?
4. Как она выглядит?
5. Есть ли еще и где находится взрывное устройство?
6. С какой целью вы заложили бомбу?
7. Какие ваши требования?
8. Вы один или вас несколько человек?
Дата, время, точные слова, кто звонил.
Постараться определить личность говорящего по голосу:
1. Мужчина, женщина, подросток.
2. Голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, другие особенности.
3. Акцент: местный, неместный, иностранный, региональный и т. д.
4. Речь: быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная.
5. Дефекты речи: заикание, говорит ''в нос'', шепелявит, картавит.
6. Язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный.
7. Манера: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная и т.д.
Фон:
1. Конторские машины, заводское оборудование.
2. Поезда, самолеты.
3. Музыка, смешение звуков, вечеринка.
4. Уличное движение.
5. Животные.
6. Тихие голоса.
В отчете указать: по какому телефону принято сообщение, фамилия, подпись.
В процессе разговора сослаться на некачественную работу телефонного аппарата и подробно записать как можно больше информации. Особое внимание обратить на информацию о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва.
Если террорист не сообщает сведения, приложить максимум усилий и постараться получить их во время разговора.
в) В случае отсутствия помощника во время разговора с террористом: по окончании разговора положить телефонную трубку рядом с аппаратом (не разрывая линию связи) и используя другие средства связи, а также свои записи сообщить о факте угрозы совершения террористического акта:
- дежурному– тлф. 01; 29-7-01; 22-2-24
-на узел связи, тлф. 29-7-99, с задачей определения номера телефона анонимного абонента городской АТС;
-директору школы;
г) При получении (обнаружении на территории школы) письменного сообщения об угрозе совершения террористического акта и наличии взрывного устройства немедленно сообщить:
-директору школы;
- дежурному– тлф. 01; 29-7-01; 22-2-24
Угрозы в письменной форме могут поступить в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).
После получения такого документа необходимо:
-обращаться с ним максимально осторожно;
-постараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
-не мять документ, не делать на нем пометок, по возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;
-если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
-сохранять все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывать.
Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

С целью исключения паники и непрофессиональных действий по предотвращению террористического акта запрещается сообщать о получении сообщения с угрозой совершения террористического акта лицам, не указанным в настоящей инструкции.
Прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.

С инструкцией ознакомлен(а): _____________________________
______________________________ _______________________________

Обучение

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ВНИМАНИЕ!!

logo75

 

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

detstwo

ppms

bp

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).
8-800-2000-122
единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.
22-4-14
Центр социальной помощи семье и детям
22-0-26
Инспектор по опеке и попечительству ННР
Фрайденберг Ольга Викторовна
вт, чет 9.00-16.00