Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41
Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616
Для выпускников основной и средней школы наступила пора подготовки к итоговой аттестации. От того, насколько серьёзно учащиеся к ней отнесутся, во многом зависит итог участия ребёнка в экзаменационном марафоне.
Именно этой теме и были посвящены первые родительские собрания в 9 и 11 классах. На повестке собрания стояли следующие вопросы:
- Информация о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях ЕГЭ и ГИА.(заместитель директора школы по УВР)
- Анкетирование и тестирование родителей «Стресс в нашей жизни».
- Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.
Вся система взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников, школьников и их родителей, направленная на подготовку выпускников к ЕГЭ и ГИА, должна строиться на основе профессионального диалога, сотрудничества, взаимопонимания, уважения. Поэтому основными задачами собрания можно считать следующие:
- познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ и ГИА;
- проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
В современных зарубежных педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две:
- умение ориентироваться в новых условиях;
- умение находить творческие, нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем.
Возникают вопросы:
- соответствует ли ЕГЭ и ГИА этим задачам?
- требует ли они «интеграции полученных знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и производственной деятельности» ?
- станет ли ЕГЭ и ГИА «уроком мужества, взрослой ответственности за себя и свои возможности» ?
- поможет ли не только « сориентироваться в мире, но и изменить, улучшить себя»
Над этими вопросами думали и размышляли родители выпускников. И пришли к выводу, что экзаменам нужно возвратить их воспитательную сущность, направленность на человека и с учетом его жизненной ориентации, что и будет «означать преемственность педагогической культуры во имя укрепления каждого нового поколения, возвышения его над прошлым и ориентирования в будущее».
Как удастся справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, родителей, учащихся. А скоординировать и направить совместные действия и призваны классные руководители выпускных классов.