Get Adobe Flash player

Разное 4
Лагерь
День мира
9 мая 2015 6
3 Начальные классы 6

Министерство образования и науки РФ
Алтайский край
Немецкий национальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития

ДОСТИЖЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ
КАЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ
(2011 г. – 2016 г.)

Программа разработана
педагогическим коллективом
с участием учащихся
и родительской общественности

Программа утверждена
педагогическим советом
/протокол № 6 от 31.05.2011 года/

Реализация Программы
предусматривает участие учителей,
учащихся, общественности

Дегтярка 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Паспорт комплексной Программы развития
1.2. Ключевая идея программы
2. ПАСПОРТ ООУ
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
3.1. Приоритетная (стратегическая) цель
3.2. Стратегические направления развития
4. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
4.1. Краткий анализ исходного состояния
4.2. Модель реализации Концепции
4.3 Перечень инновационных программ (подпрограмм, проектов))
4.4 Экспертиза и мониторинг реализации Программы развития
4.5 Этапы реализации Программы
4.6 Возможные риски и минимизация их влияния

1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Паспорт комплексной Программ развития.
Полное наименование программы Программа развития МОУ «Дегтярская СОШ»
село Дегтярка Немецкого национального района Алтайского края на период 2011-2016г.г.
Основания для разработки программы • Конвенция о правах ребенка.
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
• Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).
• Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).
• Инициатива Президента «Наша новая школа».
• Приоритетный национальный проект «Образование».
• Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
• Устав муниципального образовательного учреждения «Дегтярская СОШ»
Цель программы Достижение учащимися качественных образовательных результатов – ключевых компетенций, обеспечивающих им опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, через создание инновационной образовательной среды на основе компетентностного подхода в образовании
Принцип управления программой, ответственные исполнители Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителями директора школы.
Показатели, на развитие которых направлена программа: • уровень сформированности образовательных компетенций у обучающихся;
• уровень развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;
• качество образовательной среды;
• степень открытости школы;
• качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;
• качество расходования бюджетных средств.
Основные ожидаемые результаты реализации программы. • Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся.
• Повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы.
• Создание системы государственно-общественного управления образованием.
• Создание на базе школы системы дополнительного образования.
• Создание положительного имиджа школы.
• Повышение степени открытости образовательного учреждения.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов.
• Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.
• Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.
Разработчики программы Директор школы Бардаева Е.М., зам. директора Карпенко Е.А., Сусоева Г.В.
Сайт школы в Интернете http://www.degschool.ru

Постановление об утверждении программы Решение Педагогического совета школы от 31. 05.2011г. протокол № 6
Система организации контроля за выполнением программы • Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.
• Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).
• Публичный доклад школы (сентябрь, ежегодно).
1.2. Ключевая идея программы
Достижение учащимися качественных образовательных результатов – ключевых компетенций, обеспечивающих им опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, через создание инновационной образовательной среды на основе компетентностного подхода в образовании, предполагает:
 переориентацию оценки результатов образования с понятий «образованность», «воспитанность», «общая культура» на понятия «компетенция» и «компетентность» как составляющих образованности человека.
 внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода;
 создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития;
 совершенствование воспитательной системы, предусматривающей социальное взаимодействие школы и социума для формирования механизмов позитивной социализации учащихся;
 совершенствование работы с педагогической компетентностью в рамках компетентностного подхода;
 расширение сферы общественного участия участников образовательного процесса в реализации Программы развития, экспертизе ее реализации и результатов.
Программа развития МОУ «Дегтярская СОШ» направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе компетентностного подхода и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях. В подготовке человека к осмысленному, реальному и деятельному восприятию мира заключается главная миссия школы.
2. ПАСПОРТ ООУ
1. Численность учащихся
196 учеников
из них:
• в начальной школе - 81
• в основной школе - 94
• в старшей школе - 21
2. В школе учащиеся занимаются в одну смену
3. Число классов по ступеням.
• I ступень (1-4 классы) - 4 класса,
• II ступень (5-9 классы) - 5 классов
• III ступень (10-11классы) - 2 класса
ИТОГО: 11 класс-комплектов
4. Режим работы школы:
• Для учащихся 1 – 8-х классов – пятидневная рабочая неделя.
• Для учащихся 9 – 11-х классов – шестидневная рабочая неделя.
• Продолжительность уроков – 40 минут.
• Для учащихся 1-х классов (1четверть) – по 3 урока по 35 минут, в феврале дополнительные недельные каникулы.
5. Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год.
• Общее количество учителей, работающих в школе – 20 человек, из них 1 совместитель (учитель музыки)
 Мужчин – 4 человека
 Женщин - 16 человек
• Учителя
 с высшим педагогическим образованием – 13 человек
 с высшим непедагогическим образованием – 1 человек
 со средним специальным (педучилище) - 6 человек, из них
• обучается заочно 1 человек
• Характеристика по категориям, званиям:
 высшая категория - 2
 I категория – 7
 II категория – 7
 без категории -4
• имеют звания и награды:
 Почетный работник образования – 2
• Характеристика по стажу работы:
 до 5 лет — 0 человек,
 от 5 до 10 лет – 3 человека,
 от 10 до 20 лет – 8 человек,
 от 20 лет и больше – 9 человек.
6. Состояние материально-технической базы.
• 1 спортплощадка
• 1 спортзал
• нет актового зала
• 1 столовая на 120 посадочных мест
• 20 учебных кабинетов,
• 1 библиотека
 объем основного фонда – 4919 экземпляров
 фонд учебной литературы – 1703 экземпляров
 обращаемость фонда за год – 2270 экземпляров
• 2 мастерские.
7. Характеристика контингента:
• по полу
 мальчиков - 104,
 девочек - 92.
• по успеваемости в учебе:
отличники «4 и 5» неуспевающие
I ступень (1-4) 8 23
II ступень (5-9) 6 29
III ступень (10-11) 2 10
Итого 16 62
8. Характеристика социума
• Дом культуры
• детско-юношеская спортивная школа «Рекорд»
• детская музыкальная школа
• детский сад «Радуга»
• ФАП.
9. Юридический адрес
658882, Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Дегтярка, ул. Школьная, 46.
Телефоны: 8 385 39 29 709
8 385 39 29 521
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
3.1. Приоритетная (стратегическая) цель
Стратегическая цель Программы развития – достижение учащимися качественных образовательных результатов – ключевых компетенций – моделей (способов) деятельности, основанных на:
а) параметрах личности;
б) выполнении задач и деятельности;
в) управлении результатами деятельности.
3.2. Стратегические направления развития
Для получения качественных образовательных результатов необходимо решение ряда задач по изменению действующей системы образования в школе по следующим направлениям:
Направления Задачи
1. Достижение нового качества образовательных результатов – системы компетенций учащихся школы в соответствии с государственными образовательными стандартами и целью Программы развития 1.1.Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность школы в рамках реализации Программы развития.
1.2.Ввести в содержание предметного образования и воспитательных программ компетентностной составляющей при сохранении их фундаментальности, интегрированности, развивающей направленности и здоровьесбережения
1.3. Разработать стратегическую карту системы компетенций учащихся школы и уровневых показателей по каждой компетенции и на каждой образовательной ступени школы.
1.4. Провести системно-структурный анализ и дополнение предметных программ в рамках реализации компетентностного подхода, выполнения требований государственных образовательных стандартов и целей Программы развития.
2.Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода 2.1. Создать условия для достижения педагогическими работниками необходимой профессиональной компетентности для эффективного внедрения в практику современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, способствующих достижению качественных образовательных результатов:
2.2. Выработать единый подход всех педагогических работников к формированию компетенций/компетентностей.
2.3. Сформировать на базе школьных методических объединений творческие группы учителей, классных руководителей по реализации целей Программы развития.
3. Изменение системы оценки качества образования через совершенствование методов, процедур и содержания экспертизы, оценки и мониторинга качества образования 3.1. Создать систему требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития.
3.2. Включить в систему внутришкольного контроля и мониторинга диагностику ключевых компетенций/компетентностей учащихся.
3.3. Соотнести систему поощрения и стимулирования педагогических работников с показателями качества образования в рамках целей Программы развития.
3.4.Ввести в практику работы систему общественной экспертизы и коллективных форм оценки деятельности педагогических работников и учащихся.
3.5. Организовать и внедрить мониторинг профессиональных предпочтений учащихся и адаптации выпускников школы в социуме.
3.6. Организовать и внедрить мониторинг уровня воспитанности, ценностных ориентаций учащихся.
4. Создание новой модели качества условий образовательного процесса в рамках компетентностного подхода. Внесение изменений в организацию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия как механизма позитивной социализации учащихся. 4.1.Установить приоритет образовательных и информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в образовательном процессе на основе работы с мотивацией, самостоятельностью и ответственностью педагогических работников, учащихся за свои успехи и неудачи, за свой выбор, активной роли в процессе обучения (поиск совместного решения проблемы и построение новых качественных знаний).
4.2. Увеличить долю практико-ориентированного обучения с усилением развивающего и воспитывающего аспекта урока.
4.3.Создать для учащихся в базовом и дополнительном образовательном пространстве условия выбора.
4.4.Проанализировать имеющиеся в школе условия на предмет обеспечения учащимся возможности учиться в индивидуальном темпе и изучать учебные предметы на доступном уровне сложности, включая предметы предпрофильной подготовки и профильного обучения
4.5.Разработать систему профориентационной работы, включая все ступени обучения.
4.6.Провести аудит набора элективных и факультативных курсов, занятий системы дополнительного образования с учетом социального заказа родителей (законных представителей), особенностей социума, потребностей рынка труда для предоставления возможности учащимся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
4.7.Организовать работу подготовительного класса на 1 ступени обучения в рамках подпрограммы «Школа будущего первоклассника» для выстраивания преемственности формирования системы компетенций учащихся школы.
4.8.Создать двухуровневую систему формирования исследовательских и проектных умений как на уроке, так и в рамках проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности во внеурочное время.
4.9.Организовать проведение школьных конференций и методических семинаров - практикумов, летних школ.
4.10.Создать школьный «Пресс-центр» с превалированием ученической активности для отражения результатов проектной и учебно-исследовательской и экспериментальной работы учащихся.
4.11.Ввести в практику обучения и контроля использование на уроках, во внеклассных и внешкольных мероприятиях и для подготовки домашних заданий электронных, библиотечных, информационных ресурсов различных образовательных порталов.
4.12.Разработать методические рекомендации по созданию воспитательных систем классов, школы в рамках компетентностного подхода.
4.13.Разработать и внедрить программу «Здоровье», предусматривающей создание условий для обеспечения психической и физической безопасности, социально-психологической поддержки учащихся и их родителей, индивидуального и психолого-педагогического сопровождения.
4.14.Разработать и реализовать программу «Информатизация образовательной среды»:
4.15.Приобрести программное обеспечение по анализу данных и моделированию процессов в рамках различных учебных предметов.
4.16. Обеспечить создание на школьном портале специализированных учебных и методических ресурсов.
4.17.Сформировать базы данных для образовательной и проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
5. Изменение системы управления в соответствии с заявленной целью Программы развития 5.1 Создать условия для развития демократизации и децентрализации процессов управления на основе гармоничного сочетания управления и самоуправления.
5.2.Расширить полномочия – круг вопросов, решаемых родительской и ученической общественностью через вовлечение в разработку стратегии и реализацию Программы развития, общественную экспертизу результатов.
5.3.Создать условия для вовлечения педагогического коллектива школы в разработку и реализацию политики и стратегии школы (Программу развития), экспертизу её деятельности.
5.4.Создать условия для проекции политики и стратегии развития школы на все уровни ее функционирования (методические объединения, методический совет, ученический совет, Совет школы, комитеты и комиссии и т.д.).
5.5.Разработать систему обратной связи и информирования родителей (законных представителей) и учащихся о проводимой политике и стратегии школы, результативности её работы. Ввести в практику ежегодный публичный отчёт не только на сайте школы, но и перед общественностью – Советом школы, в СМИ.
5.6.Организовать систематическое отслеживание результатов достижения целей Программы развития с вовлечением заинтересованных сторон (родителей (законных представителей, учащихся, педагогических работников) в формирование и реализацию стратегии и политики школы (Программы развития).
4. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
4.1 Краткий анализ исходного состояния
Работу школы в 2010-2011 годах можно характеризовать следующими параметрами и отследить их изменения за последние три года.
Наблюдается снижение показателей работы школы по качественной успеваемости и уровню обученности. На протяжении прошедшего учебного года администрация школы работала над тем, чтобы привести в соответствие объективность выставленных оценок в соответствие с административными контрольными срезами знаний учащихся. В связи с этим дальнейшую работу школы следует направить на повышение качества успеваемости через развитие ключевых компетентностей учащихся и педагогов. В 2010-2011 учебном году снизились пропуски учебных занятий без уважительных причин,. Наметилось устойчивое изменение ситуации по выбытию учащихся из школы до завершения основного общего среднего образования.
Вместе с тем не может не беспокоить число малообеспеченных и неблагополучных семей Связано это ростом безработицы, общим ухудшением «социального фона» села.

Параметры 2008 2009 2010 2011
Численность учащихся 204 197 198 196
Пропущено уроков на одного учащегося 62.1 66.6 60,1 60,5
в. т. ч. без уваж. причины 2.7 3.2 0,7 0,3
Детей из неблагопол. и малообесп. семей 186 174 178 162
Качество обучения 49.4 48 48,1 44,3
Уровень обученности 50% 51% 50,5% 49,70%
Прибыло учащихся 4 5 6 6
Выбыло учащихся 11 6 3 9
Выбыло по решению комиссии до завершения основного образования Нет Нет Нет Нет
Поступило в ВУЗЫ 2 из 16 2 из 11 1 из 8 5 из 14
Образовательный уровень педагогов характеризуется таблицей, которая свидетельствует о соответствующем образовательном уровне учителей, и их профессиональной подготовки.
класс Кол-во уч-ся прибыло выбыло Кол-во уч-ся Кол-во отл Кол-во хор % качества неуспев % успев Кол-во пропусков По неуваж причине На уч. ИДН ФИО кл рук
1 23 1 2 22 0,0 100,0 411 0 0 Купавская Г.Ф
2 17 1 0 18 4 6 55,6 0 100,0 572 0 0 Тупицина В.В.
3 19 3 2 20 3 11 70,0 0 100,0 821 0 0 Вальтер Е.В.
4 22 0 1 21 1 6 33,3 0 100,0 793 28 1 Сумцова Н.Ю.
5 22 0 0 22 0 8 36,4 0 100,0 854 0 0 Шабельская Т.А.
6 18 0 0 18 0 11 61,1 0 100,0 1208 0 0 Чистякова Л.И
7 22 0 1 21 2 2 19,0 0 100,0 1796 9 0 Мирошниченко М.А.
8 23 0 2 21 3 6 42,9 0 100,0 1785 7 0 Егораева Н.А.
9 12 0 0 12 1 2 25,0 0 100,0 1151 1 0 Молчанов А.А
10 8 0 1 7 0 2 28,6 0 100,0 899 0 0 Позднякова А.В.
11 13 1 0 14 1 8 64,3 0 100,0 1567 7 0 Фильберт Т.А.
199 6 9 196 15 62 44,3 0 100,0 11857 52 1
Анализ результатов итоговой аттестации в 11 классе за последние 3 года показывает, что при сдаче обязательных предметов в традиционной форме наблюдается положительная динамика качества знаний и стабильный % успеваемости.
Школа продолжала работать над методической темой: «Совершенствование личностно-ориентированного обучения в школе путем внедрения новых педагогических технологий».
Реализация этой методической проблемы осуществлялась на основе общешкольного плана работы. Были запланированы и проведены тематические педсоветы: «Итоги работы школы по методической проблеме. Перспективы образовательно-воспитательной деятельности коллектива школы», «Работа педагогического коллектива по внедрению ФГОС второго поколения», «Наша новая школа. Современные подходы к воспитанию учащихся», а так же социально-педагогический семинар «Использование новых педагогических технологий как одно из необходимых условий предпрофильного обучения».
Краткий SWOT-анализ исходной ситуации: ресурсы, проблемы для достижения результатов
Сильные стороны

I. Сложившийся профессиональный педагогический коллектив, в котором существенна:
1.1.доля педагогических работников, разделяющих стратегию Программы развития и мотивированных к совершенствованию своего мастерства в рамках этой стратегии;
1.2.доля удовлетворённости педагогических работников условиями труда для реализации Программы развития;
1.3. доля педагогических работников, изъявивших желание включиться в работу внутришкольного семинара по освоению образовательных и информационно-коммуникационных технологий с учетом компетентностного подхода, анализа педагогической деятельности;
1.4. доля педагогических работников, освоивших в образовательном процессе педагогические технологии в рамках личностно ориентированного и деятельностного подходов, направленные на работу с субъект-субъектностью учителя и ученика;
1.5. доля педагогических работников с направленностью на диалогический стиль обучения (установление диалогических, партнёрских отношений между участниками образовательного процесса, договоренностей, согласование и принятие ценностей, множественности точек зрения, смыслов);
1.6. доля педагогических работников, владеющих способами работы с учащимися, его пониманием, воспринимающих ошибку ученика как его «точку роста», и не ограничивающих его личную свободу;
1.7. доля педагогических работников, занимающихся проектной, исследовательской и экспериментальной деятельностью с учащимися;
1.8. доля педагогических работников, владеющих педагогической рефлексией и самоанализом педагогической деятельности.
II. Сложившееся общественное соуправление, в котором существенна:
2.1. доля участников образовательного процесса, вовлеченных в школьную жизнь, разработку стратегии и реализацию Программы развития;
2.2 доля участников образовательного процесса, мотивированных на участие в общественной экспертизе образовательной деятельности и ее результатов;
2.3 доля участников образовательного процесса, мотивированных на участие в разработке и введения в практику публичного отчёта перед общественностью и в СМИ. Слабые стороны
1. Недостаточная адаптация учебных программ к запросам рынка образовательных услуг и рынка труда.
2. Консерватизм (стагнация) педагогических работников со стажем работы свыше 15 лет.
3. Наличие группы учащихся, родителей (законных представителей), не заинтересованных в получении учащимися качественного образования.
4. Недостаточная техническая оснащенность школы: слабая компьютерная и мультимедийная составляющие образовательного процесса;
5. Невысока доля педагогических работников, обобщивших свой опыт в виде разработанных учебно-методических пособий, печатных работ и т.д.
6. Отсутствие разработанных авторских программ.
7. Финансирование школы осуществляется в рамках бюджета, отсутствует внебюджетное финансирование.
8. Недостаточная практика публичного отчёта перед родительской общественностью, в СМИ.
9. Система методов измерения и анализа измеряемых показателей по всем основным процессам деятельности школы, требует разработки программы на основе уровневой критериальной оценки (мониторинга) системы компетенций учащихся и педагогических работников в рамках реализации Программы развития.

Возможности (условия), позволяющие реализовать цели Программы развития:
1. Существенная доля педагогических работников, освоивших педагогические образовательные и информационно-коммуникационные технологии;
2. Существенная доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе педагогические образовательные и информационно-коммуникационные технологии;
3. Существенная доля педагогических работников, включающих в практику работы Интернет-ресурсы, ресурсы федеральных и московских образовательных порталов, мультимедиа-библиотеки;
4. Существенна доля педагогических работников, освоивших и включающих в практику работы личностно ориетированный, деятельностный и компетентностный подходы в процессе обучения и воспитания школьников;
5. Существенна доля педагогических работников, освоивших и использующих в урочной и внеурочной деятельности различные формы организации познавательной деятельности учащихся;
6. Увеличение доли учащихся, родителей (законных представителей), заинтересованных в получении качественного образования в условиях общеобразовательной школы.
7. Развитие средств связи, рост числа пользователей Интернет-ресурсами др.;
8. Возрастание роли общественно-государственной составляющей в управлении школой. Угрозы:
1. Стремительные изменения внешней среды, на которые школе трудно отвечать незамедлительно;
2. Внедрение новых информационных ресурсов, снижающих информационные и технические возможности существующего в школе оборудования; 3. Неблагоприятная демографическая ситуация в стране;
4. Недостаточно высокий рейтинг школы на образовательном пространстве района;
5.Прекращение педагогической деятельности педагогов пенсионного и предпенсионного возраста и, как следствие, снижение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива в целом.

4.2. Модель реализации Концепции

4.3 Перечень инновационных программ (подпрограмм, проектов))
Направление 1. Достижение качественных образовательных результатов – ключевых компетенций учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами и целями Программы развития
Подпрограмма «Качество образования и компетентность»
Основная цель подпрограммы: создание системы качественного непрерывного образования, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса и эффективное самоопределение учащихся на основе компетентностного подхода.
2. Проект «Школа успеха»
Цель проекта: создание условий для осуществления перехода к режиму постоянного инновационного развития, отработка организационных форм перехода к функционированию в инновационном режиме.
3. Проект «Формирование ключевых компетенций учащихся»
Цель проекта: скоординировать действия педагогических работников по формированию ключевых компетенций учащихся.
4. Проект «Успешный ученик»
Цель проекта: создание условий для развития учебной активности.
5. Проект «Портфолио учащегося»
Цель проекта: презентация деятельности учащегося в процессе школьного образования и учет его достижений на компетентностной основе
6. Проект «Переход на ФГОС второго поколения»
Цель проекта: скоординировать действия педагогических работников по внедрению и апробации ФГОС нового поколения на начальной ступени образования.
Подпрограмма «Преемственность и адаптация»
Основная цель подпрограммы: реализация преемственности между дошкольным, начальным общим, основным общим, средним полным (общим) образованием.
6. Проект «Первоклассник»
Цель проекта: помочь первокласснику адаптироваться к новым условиям обучения.
7. Проект «Пятиклассник»
Цель проекта: помочь пятикласснику адаптироваться к новым условиям обучения и обеспечить преемственность в развитии ключевых компетенций, определить необходимые пути коррекции.
8. Проект «Десятиклассник»
Цель проекта: помочь десятикласснику адаптироваться к новым условиям обучения и обеспечить преемственность в развитии ключевых компетенций, определить необходимые пути коррекции.

Направление 2. Профориентационная работа
Основная цель: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, выборе жизненного пути.
9. Проект «Твоя профессиональная карьера»
Цель проекта: ознакомление учащихся с различными видами профессий, потребностями общества в кадрах, путями получения профессии и особенностями трудоустройства.
10. Проект «Предпрофильная подготовка»
Цель проекта: формирование у учащегося реалистичного самовосприятия и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации на пути выбора профессии.
11. Проект «Профильная подготовка»
Цель проекта: реализация концепции профильного обучения, направленного на обеспечение самоопределения выпускников и достижения самоактуализации в выборе профессии.
Направление 3. Поддержка талантливых детей
12. Проект «Одаренные дети»
Цель проекта: выявление и создание условий для оптимального развития одаренных детей.
13. Проект «Интеллект» или «НОУ»
Цель проекта: развитие позитивного отношения учащегося к собственному интеллектуальному развитию, формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования (развитие познавательных интересов, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, поиск новых образовательных форм во внеурочной деятельности).

Направление 4. Наша школа – школа здоровья
Подпрограмма «Здоровье и дети»
Основная цель подпрограммы: создание условий для получения качественного образования и полноценного развития каждого учащегося в соответствии с его личностными особенностями, состоянием здоровья и социальным положением.
14 Проект «Здоровьесберегающее пространство школы»
Цель проекта: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
15. Проект «Здоровьесберегающие технологии»
Цель проекта: совершенствование организации образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
16. Проект «Здоровый образ жизни»
Цель проекта: Реализация идеи формирования у школьников практических навыков здорового образа жизни
17.Проект «Мониторинг здоровья учащихся»
Цель проекта: внедрение трехуровневого мониторинга здоровья школьников: «ученик - класс – школа».
Подпрограмма «Безопасность»
Основная цель подпрограммы: создание безопасной образовательной среды в школе.
18. Проект «Безопасная школа»
Цель проекта: обеспечение мер личной и коллективной безопасности учащихся в школе.
19. Проект «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель проекта: обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности, развитие умений и навыков, необходимых для сохранения жизни и здоровья своего и окружающих людей.

Направление 5. Развитие кадрового ресурса школы
Подпрограмма «Развитие и укрепление кадрового потенциала школы»
Основная цель подпрограммы: создание профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития образовательной системы в школе.
20. Проект Коммуникативная компетентность - профессиональная ценность современного педагога
Цель проекта: способствовать формированию ключевых компетенций педагогов.
21. Проект «Квалификация»
Цель проекта: развитие профессионального мастерства педагогического коллектива, развитие самоуправления и формирование творческого микроклимата.
22. Проект «Портфолио учителя (педагога)»
Цель проекта: мотивация учителя на профессиональное развитие, презентация деятельности учителя (педагога) и учет его достижений на компетентностной основе.
23. Проект «Педагог и компьютер»
Цель проекта: создание материально – технических и мотивационно - профессиональных условий использования учителями (педагогами) школы информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
24. Проект «Творческие лаборатории»
Цель проекта: повышение качества образовательного процесса за счет креативно-технологического компонента педагогической деятельности членов коллектива и благодаря формированию проектно-технологической компетентности, включающей технологизацию подготовительной, обучающей и творческой (инновационной) деятельности, создание системы представления и передачи передового педагогического опыта
25. Проект «Инновационная деятельность»
Цель проекта: отбор и реализация новых технологий, проектов и программ, ориентированных на достижение целей Программы развития.

Направление 6. Управление СОКО
Подпрограмма «Мониторинг результативности образования в соответствии с критериями качества»
Основная цель подпрограммы: создание системы требований и уровневых критериев и показателей оценки деятельности педагогического коллектива и оценки качества образовательных результатов учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами, целями Программы развития и мотивирующих участников образовательного процесса на работу в режиме развития.
26. Проект «Мониторинг качества образования»
Цель проекта: выработка критериев качества образования школы, мониторинг, диагностика и исследование ключевых компетенций учащихся.
27. Проект «Мониторинг педагогической деятельности»
Цель проекта: разработка критериев и показателей, уровневых квалиметрических шкал для оценки эффективности педагогической деятельности
28. Проект «Психолого-педагогический мониторинг»
Цель проекта: обеспечение условий для психического и личностного развития субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальной траекторией развития
29. Проект «ГИА, ЕГЭ и тестирование в 4 классе»
Цель проекта: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий подготовки и проведения ГИА, ЕГЭ и тестирования в 4 классе.
Подпрограмма «Развитие общественно-государственных форм управления и социального партнерства»
Основная цель подпрограммы: выстраивание и реализация эффективно действующей модели общественно-государственного управления образовательным процессом в школе.
30. Проект «Совет школы»
Цель проекта: расширение демократизации и децентрализации процессов управления на основе гармоничного сочетания управления и самоуправления путем создания Совета школы.
31. Проект «Публичный отчет»
Цель проекта: введение в практику ежегодного публичного отчёта перед общественностью и в СМИ.
32. Проект «Методический совет»
Цель проекта: расширение прав методического совета, методических объединений с целью вовлечения педагогического коллектива школы в разработку и реализацию политики и стратегии школы, экспертизу её деятельности.
33. Проект «Семья и школа»
Цель проекта: укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, организация педагогического просвещения родителей (законных представителей).
Подпрограмма «Совершенствование инновационного менеджмента»
Основная цель подпрограммы: выработка и реализация инновационной политики развития школы, согласованной с целями Программы развития.
34. Проект «Анализ деятельности школы»
Цель проекта: внесение изменений в модель анализа работы школы и систематическое проведение диагностики, регулирования и коррекции деятельности педагогического коллектива по достижению целей Программы развития.

Направление 7. Создание инновационной образовательной среды в рамках компетентностного подхода.
Подпрограмма «Информатизация образования и школы»
Основная цель подпрограммы: формирование научной системной информационной картины мира, представлений о профессиях, связанных с информатикой и вычислительной техникой; подготовка выпускника школы к жизни в информационно-насыщенной среде, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
35. Проект «Мы в ИНТЕРНЕТЕ».
Цель проекта: создать организационно-педагогические и материально - технологические условия использования всемирной паутины в образовательных целях.
36. Проект «Ученик и компьютер»
Цель проекта: создать материально-технические и учебно-педагогические условия использования учащимися школы информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
37. Проект «Школьная сеть»
Цель проекта: создать организационно-управленческие и материально – технические условия использования внутренних программных сред в образовательном процессе.
38. Проект «Наш сайт»
Цель проекта: создать материально-технические и организационно - педагогические условия использования школьного сайта для обмена информацией и повышения имиджа школы.
39. Проект «Школьная медиатека».
Цель проекта: создать материально-технические и организационно - педагогические условия использования баз знаний.

Направление 8. Воспитательная система школы
Подпрограмма «Развитие воспитательной среды школы»
Основная цель подпрограммы: совершенствование воспитательной работы в школе как средства укрепления и повышения уровня влияния школы на воспитание личности ребёнка.
40. Проект «Школьное самоуправление»
Цель проекта: развитие воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива, воспитания у учащихся активной гражданской позиции, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы.
41. Проект «Нравственность»
Цель проекта: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности жизни, своего существования, существования других людей.
42. Проект «Самосовершенствование личности»
Цель проекта: формирование у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
43. Проект «Патриот и Гражданин»
Цель проекта: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
44. Проект «Благотворительность и милосердие»
Цель проекта: развитие у учащихся чувства сострадания и милосердия к ближнему, детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе; возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, приобщение учащихся к разнообразным формам оказания благотворительной помощи.
45. Проект «Пресс-центр»
Цель проекта: создать условия для оперативного и регулярного выхода школьной прессы, предоставить возможность каждому учащемуся выразить свою точку зрения по вопросам, касающимся жизни школы или класса.
Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования»
Основная цель подпрограммы: обеспечить вариативность системы дополнительного образования (дополнительных образовательных услуг), создающих оптимально благоприятные условия для свободного и максимального удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума.
4.4 Экспертиза и мониторинг реализации Программы развития.
Направление 1. Достижение качественных образовательных результатов – ключевых компетенций учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами и целями Программы развития

Показатели (в основе – схема определения компетентности Грайса ) Ед-ца изм-я Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Образовательные результаты учащихся
Качество обученности учащихся
I. Доля учащихся, показывающих 1-ый уровень компетентности в решении проблем – нарушение правил по незнанию (отсутствие опыта, или отсутствие осведомлённости)
4-е классы %
9-е классы %
11-е классы %
II. Доля учащихся, показывающих 2-ой уровень компетентности в решении проблем - знание и соблюдение правил (классическое школьное научение)
4-е классы %
9-е классы %
11-е классы %
III. Доля учащихся, показывающих 3-й уровень компетентности в решении проблем – осмысленное нарушение правил (как условие субъектности или способность играть с правилами)
4-е классы %
9-е классы %
11-е классы %
IV. Доля учащихся, показывающих 4-ый уровень компетентности в решении проблем (в основе – схема определения компетентности Грайса) – не просто нарушение правил, а полное их изменение. Высшая компетентность – уметь пересекать границы.
4-е классы %
9-е классы %
11-е классы %
Направление 2. Развитие педагогической компетентности на основе компетентностного подхода
Работа с педагогической компетентностью
Показатели Ед-ца изм-я Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Доля педагогических работников, разделяющих стратегию Программы развития и мотивированных к совершенствованию своего мастерства в рамках этой стратегии %
Доля удовлетворённости педагогических работников условиями труда для реализации Программы развития школы %
Доля педагогических работников, освоивших педагогические, образовательные, технологии в рамках личностно ориентированного, компетентностного, деятельностного подходов %
Доля педагогических работников, использующих педагогические, образовательные технологии в рамках личностно ориентированного, компетентностного, деятельностного подходов. %
Доля педагогических работников с преобладанием авторитарного, директивного стиля обучения %
Доля педагогических работников с направленностью на диалогический стиль обучения (установление диалогических, партнёрских отношений между участниками образовательного процесса, установление договоренностей, согласование ценностей, принятие множественности точек зрения, ценностей, смыслов) %
Доля педагогических работников, владеющих способами работы с версиями и пониманием учащихся, воспринимающих ошибку ученика как его «точку роста» %
Доля педагогических работников, освоивших информационно-коммуникационные технологии %
Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, Интернет-ресурсы и электронные учебные пособия %
Доля педагогических работников, включающих в работу ресурсы федеральных образовательных порталов (знает эти порталы, добивается, чтобы их знали и использовали учащиеся , включает их в работу на уроке по своему предмету). %
Доля педагогических работников, подготовленных к использованию различных форм организации познавательной деятельности учащихся %
Доля педагогических работников, использующих разнообразные формы организации познавательной деятельности учащихся %
Доля педагогических работников, занимающихся проектной, исследовательской, экспериментальной работой с учащимися %
Доля педагогических работников, владеющих педагогической рефлексией и анализом педагогической деятельности %
Доля педагогических работников – авторов инновационных методик, пособий, учебников %
Доля педагогических работников, имеющих публикации по Программе развития %
Доля педагогических работников, обобщивших свой опыт в рамках конференций, мастер-классов и т.п. по Программе развития %
Направление 3. Изменение системы оценки качества образования через изменение содержания и процедуры экспертизы и мониторинга
Показатели Ед-ца измер. Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Изменение системы контроля качества образования через дополнение методов, процедур и содержания экспертизы, оценки и мониторинга
Наличие разработанной системы экспертизы уровней компетентности и воспитанности учащихся в рамках целей Программы Да/нет
Наличие мониторинга адаптации выпускников школы в социуме Да/нет
Наличие разработанной системы критериальной качественной оценки деятельности педагогического коллектива (на основе ИКТ) с привлечением общественной экспертизы Да/нет
Наличие автоматизированной системы контроля качества образовательного процесса, оценки педагогической компетентности на базе единой информационной сети школы Да/нет
Наличие школьной службы оценки качества образования Да/нет
Наличие разработанных по всем основным процессам деятельности школы измеряемых показателей и методов их измерения и анализа Да/нет
Направление 4. Создание инновационной образовательной среды в рамках компетентностного подхода (внесение изменений в организацию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках социального взаимодействия участников образовательного процесса, общественного соуправления как механизмов формирования позитивной социализации учащихся и развития общественно-государственного управления школой).
Показатели:
Единица измерения Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Использование образовательных технологий в образовательном процессе
Игровые технологии (деловые игры, операционные игры, организационно-деятельностные игры и др.) %
Проблемное обучение (частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристическое обучение) %
Технология современного проектного обучения %
Интерактивные технологии («Развитие критического мышления», «Дебаты» и другие): %
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) %
Информационно-коммуникационных технологий в образовании (компьютерные и Интернет – технологии) %
Технология модульного и блочно-модульного обучения %
Уровневая дифференциация %
Уроки-тренинги, тестирование %
Музыкально-литературный салон %
Коллективную систему обучения (КСО) %
Здоровьесберегающие технологии %
Направление 5. Изменение системы управления образовательным процессом
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Показатели:
Ед-ца измер. Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Доля кабинетов, оснащенных компьютерной техникой %
Доля уроков по предметам с использованием мультимедийной аппаратуры; %
Доля кабинетов, оснащенных интерактивной доской %
Доля кабинетов, подключенных к сети Интернет-ресурсам %
Доля учащихся школы, имеющих доступ к Интернет- ресурсам %
Доля учителей школы, имеющих доступ к Интернет- ресурсам %
Доля членов администрации школы, имеющих доступ к Интернет- ресурсам %

Изменения в воспитательной работе, организации внеурочной деятельности и дополнительного образования
Показатели Ед-ца измер. Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Доля учащихся, включённых в разработку политики и стратегии школы (обсуждение целей – новых образовательных результатов, средств их достижения) %
Доля учащихся, включённых в реализацию Программы развития %
Доля учащихся, вовлечённых в школьное самоуправление, социальное проектирование
Удовлетворённость учащихся микроклиматом, условиями для самореализации, условиями организации их жизнедеятельности в школе %
Посещаемость (отсутствие пропусков занятий по неуважительной причине) %
Доля учащихся, которые не ощущают давления со стороны старших по возрасту учеников %
Доля учащихся, участвующих в проектной, исследовательской, экспериментальной деятельности %
Доля учащихся, посещающих занятия в системе дополнительного образования %

Показатели Ед-ца измер. Реальное состояние на Нижняя граница Желаемый уровень
Увеличение общественной составляющей в управлении: наличие Совета школы Да/нет
Расширение полномочий:
- круга вопросов, решаемых родительской и ученической общественностью:
- вовлечение в разработку стратегии и реализацию Программы развития Да/нет
Введение в практику работы системы общественной экспертизы результатов деятельности школы и коллективных форм оценки деятельности педагогических работников Да/нет
Доля педагогов, включённых в разработку и реализацию Программы развития %
Наличие связи системы поощрения и стимулирования педагогических работников с показателями качества образования в рамках целей Программы развития Да/нет
Наличие системы поощрений учащихся, направленной на успешное освоение учащимися в различных видах деятельности системы компетенций (запланированных целей Программы) развития. Да/нет
Введение в практику ежегодного публичного отчёта:
на сайте школы Да/нет
перед Советом школы Да/нет
в СМИ Да/нет
перед родительской общественностью Да/нет
4.5 Этапы реализации Программы
Этап, сроки Задачи Мероприятия
Первый этап
Ориентировочный
(2010-2011)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях реформирования российского образования.

 Теоретический анализ состояния российского образования, направлений его реформирования
 Определение принципиального направления развития школы и принятие решения администрацией школы об обновлении содержания образования на основе компетентностного подхода
 Проведение предварительной оценки ресурсов школы, самоаудита.
 Изучение социального заказа родителей (законных представителей), потребностей учащихся, социума, рынка труда
 Разработка Программы развития школы (проекта).
 Распределение ответственных лиц за разработку и реализацию направлений Программы развития школы
Второй этап
Подготовительный
(2011-2012)
Разработка, согласование, совершенствование программ (подпрограмм), проектов деятельности школы в соответствии с целями и задачами развития школы на всех уровнях управления
 Разработка и согласование программ (подпрограмм), проектов по реализации основных направлений Программы развития школы
 Экспериментальная работа школы
 Создание ресурсного обеспечения Программы развития школы
Третий этап
Основной
(2012-2014)
Отработка и корректировка программ (подпрограмм), проектов деятельности школы в соответствии с целями и задачами Программы развития. школы Реализация программ (подпрограмм), проектов по основным направлениям Программы развития школы
Четвертый этап
Обобщающий
(2014-2015)
Совершенствование и обобщение наработанного педагогического опыта по реализации целей Программы развития школы.
 Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
 Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативный актах школы
Пятый этап
Итоговый
(2015-2016)
Подведение итогов реализации целей Программы развития школы. Распространение опыта работы школы.
 Представление и распространение опыта реализации Программы развития школы.
 Разработка дальнейших направлений деятельности по совершенствованию образовательного процесса школы.
 Разработка новой Программы развития школы на основе анализа реализации предыдущей Программы развития.
4.6 Возможные риски и минимизация их влияния
Группы рисков Виды рисков Отрицательное влияние Меры по снижению риска
Финансово-экономические Снижение объема бюджетного финансирования Уменьшение финансирования Программы развития Корректировка финансового плана в сторону уменьшения расходов
Социально-экономические Уменьшение притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогических работников Уход из школы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие специалистов-предметников необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности школы Подготовка выпускников по целевым направлениям школы на обучение в педагогических вузах по необходимым специальностям, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, молодых специалистов.
Социально-педагогические Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации Программы развития Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ (подпрограмм), проектов, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности школы Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке Программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе
Социальные Демографический кризис, уменьшение притока учащихся в школу Уменьшение количества учащихся и, как следствие, спроса на услуги, оказываемые школой Обновление содержания образования (гимназическое образование, предпрофильная подготовка, профильное обучение) для привлечения учащихся в школу
Маркетинговые Неудовлетворенность потребителей услугами школы (родителей (законных представителей), учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности школы Уменьшение спроса на предоставляемые образовательные услуги Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества
Технико-технологические Отсутствие необходимого оборудования и изношенность имеющегося; внедрение новых технологических стандартов, снижающих возможности существующих в школе инструментальных сред Недостаточная материальная база для эффективного образовательного процесса и внедрения информационно-коммуникационных технологий Первоочередное финансирование Программы информатизации школы
Форс-мажорные обстоятельства Непредвиденные затраты вследствие резкого роста цен на коммунальные, коммуникационные услуги, оборудование, расходные материалы Резкое увеличение текущих расходов Введение жесткого режима снижения текущих расходов и экономного расходования имеющихся ресурсов, поиск и привлечение к сотрудничеству поставщиков услуг по более низким тарифам.
4.7 Финансовый план реализации программы
№ Запланированные расходы Обоснование Кол-во Стоимость
1 Оборудование
Многофункциональный принтер Canon iR 5800 CN
Механический гильотинный резак Ideal 4700
Переплетчик REXEL СВ 405
Фальцевальная машина
DUPLO DF -915
Электрический степлер Rapid R106 Е
Ламинатор REXEL LP 35 HS Для популяризации и поддержки научных исследований, стимулирования развития деятельности педагогического и ученического коллективов, формирования информационно – коммуникационных компетенций. Комплект 180000
2 Компьютерный класс Для проведения интегрированных уроков 1 400000
3 Интерактивная доска или средство позиционирования Для модернизации образовательного процесса 1 60000
Итого: 640000 рублей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ВНИМАНИЕ!!

ghtt34

 

Оценки o degschool.ru

896577
Сегодня
Неделя
Месяц
Всего
85
2097
5659
896577


Выборы пр...Летние мо...Зимние мо...Зимние мо...Летние мо...Летние мо...Летние мо...Летние мо...Зимние мо...Зимние мо...

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).
8-800-2000-122
единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.
22-4-14
Центр социальной помощи семье и детям
22-0-26
Инспектор по опеке и попечительству ННР
Фрайденберг Ольга Викторовна
вт, чет 9.00-16.00