Get Adobe Flash player

Разное
9 мая 2015 17
Разное апрель-май 3
Зарница 2013 17
НПК, Урок памяти, РК 20
Кабинет № 5 Физика Информатика и ИКТ

p11

Положение о педагогическом консилиуме.

1. Общие положения
Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.

2. Задачи консилиума:
1. выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;
2. разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
3. консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.

3. Принципы работы консилиума:
1. максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач;
2. этическая позиция участников консилиума определяется принципом "не навреди". Постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.

4. Функции консилиума:
1. Диагностическая:
• распознание характера отношений в учении и поведении школьника;
• изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;
• выделение доминанты нравственного развития:
• определение потенциальных возможностей и способностей учащихся.
2 Воспитательная:
• разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, родителям, ученическому активу, общественности;
• непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе беседы.
3. Реабилитирующая:
• защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
Реабилитация может быть:
 семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи;
 школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.

5. Состав педагогического консилиума:
Постоянные члены:
• руководитель консилиума - заместитель директора по воспитательной работе, отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса;
• инструктор консилиума - опытный учитель школы, обеспечивает содержательную работу консилиума: организует сбор данных, проводит диагностические собеседования, режиссирует заседания консилиума;
• школьный врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендации консилиума направляет на консультации к врачам-специалистам;
• инспектор по делам несовершеннолетних - предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне, о неблагоприятных семьях; активно участвует в собеседовании с учащимися и их родителями;
• специалисты-консультанты - работники кафедр психологии и социологии РИРО, врач-психоневролог или психиатр - приглашаются по мере необходимости.
Временные члены - лица, приглашенные на данное заседание: :
• классный руководитель: дает характеристику учащемуся, формулирует его проблемы, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;
• член родительского комитета класса: информирует о микроклимате класса, семьи учащегося, оценивает работу классного руководителя, участвует в собеседовании и выполняет рекомендации консилиума;
• референтное лицо - педагог, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого ученика, помогает "разговорить" ученика, снять барьеры в общении, участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.

6. Организация работы консилиума:
Заседания проводятся один раз в два месяца (кроме экстренных случаев). Сначала проходит подготовительный этап, сбор предварительных диагностических данных.
На самом заседании:
1. Заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем, в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося (дает школьный врач, уточняют родители).
2. Проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия и характер семейного воспитания, позицию родителей, степень их авторитетности для ребенка.
3. Приглашается ученик, происходит беседа с ним.
4. Заключительная стадия:
 ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и ее основные причины;
 выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;
 обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю и другим участникам воспитательного процесса.
Контроль за выполнением рекомендаций осуществляется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях секций классных руководителей, методических объединениях учителей-предметников и т.д.

7. Документация консилиума:
1. приказ о создании консилиума и утверждение его состава на текущий учебный год;
2. журнал консилиума;
3. диагностические карты учащихся, вызываемых на консилиум.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ВНИМАНИЕ!!

ghtt34

 

Оценки o degschool.ru

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).
8-800-2000-122
единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.
22-4-14
Центр социальной помощи семье и детям
22-0-26
Инспектор по опеке и попечительству ННР
Фрайденберг Ольга Викторовна
вт, чет 9.00-16.00