ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе «Ученик года»
МБОУ «Дегтярской средней общеобразовательной школы»
Задачи конкурса:
• создание условий для раскрытия способностей учащихся и реализации их творческого потенциала;
• стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время.
Принципы проведения конкурса:
• Демократичность
• Гласность
• Объективность
1. Общие положения
1.1. Данное Положение регулирует в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Дегтярская средняя общеобразовательная школа» порядок организации конкурса «Ученик года» и условия присуждения звания «Ученик года».
1.2. Данное Положение утверждено Советом старшеклассников и педагогическим Советом.
2. Организация конкурса
2.1. Участниками конкурса автоматически считаются все учащиеся школы.
2.2. Конкурс проходит в течение всего учебного года до 24 мая текущего года.
2.2.1. Этапы проведения конкурса:
1 тур – организационный; заявка на участие (ноябрь);
2 тур – отборочный тур кандидатов для участия в конкурсе:
A. ходатайство или рекомендация от классного коллектива (декабрь);
B. рекламная компания кандидата (срок: 25-29 декабря) (кандидат готовит рекламный лист формата А4, на котором необходимо поместить фотографию и краткие сведения о себе: ФИО, класс, увлечения, интересы, жизненное кредо и т.п.)
C. рейтинговая таблица кандидатов (январь)
3 тур – общешкольный тур:
A. проведение интеллектуальной игры (март);
B. самопредставление учащегося или презентация портфолио (апрель);
Критерии оценивания 3-го тура конкурса: информированность и разносторонность представления; оригинальность и творческий подход в подаче содержания; техническое выполнение. Максимальное количество баллов – 5.
C. рейтинговое голосование среди учителей и учеников школы (срок: 5-7 мая)
D. подведение итогов голосования (срок: 12 мая )
4 тур – заключительный;
A. финальный творческий конкурс (представление участника конкурса с возможностьюпривлечения группы поддержки)
B. награждение победителей конкурса (24 мая)
2.3. Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей и автоматически начинается снова с началом следующего учебного года.
2.4. Каждый ежегодный конкурс принимает во внимание ученические достижения учебного года.
2.5. Подведение итогов осуществляется по 10 номинациям.
2.6. Итоги конкурса подводит жюри конкурса.
3. О жюри конкурса
3. Жюри конкурса
3.1. В жюри конкурса входят:
• администрация школы;
• шесть представителей педагогического коллектива школы, избранные педагогическим советом;
• шесть представителей ученического коллектива, избранные по два от каждой школьной ступени.
• три представителя родительской общественности, избранные Советом школы по одному от каждой школьной ступени.
3.2. Председателем конкурсного жюри считается заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.3. В обязанности жюри входит:
• следить за успешностью обучения, достижениями учеников в различных учебных областях;
• следить за проведением и обнародованием результатов школьных предметных олимпиад,;
• следить за поведением учащихся;
• следить за активностью при подготовке и проведении школьных и классных мероприятий;
• организовывать и проводить опрос учеников и учителей с целью выявления претендентов на присуждение звания (опрос должен быть проведен до 15 апреля текущего учебного года);
• определить из числа претендентов лауреата (один человек) и дипломанта (один человек) по каждой из 9 номинаций конкурса;
• принимать активное участие в подготовке и проведении торжественной церемонии награждения дипломантов и лауреатов конкурса;
• проводить опрос учащихся и учителей школы и подведение итогов конкурса.
4. О проведении опроса
4.1. Опрос учащихся и учителей организует жюри конкурса.
4.2. Ученикам и педагогам школы выдаются специальные опросные листы с полным перечнем конкурсных номинации.
4.3. В листы следует вписать фамилию претендента на лауреатство в той или иной номинации.
4.4. Данные о претенденте вносятся на основе субъективной оценки опрашиваемых, то есть личного мнения о том, кто достоин стать лауреатом той или иной номинации.
4.5. Заполненные опросные листы с данными о претендентах сдаются жюри конкурса.
4.6. Из претендентов, набравших больше всех голосов в той или иной номинации, выбираются лидеры.
4.7. Из числа лидеров жюри выбирает дипломантов по каждой из перечисленных номинаций.
5. О подведении итогов
5.1. Сведения о победителях конкурса жюри обязано сохранить в тайне до официальной церемонии награждения победителей.
5.2. Подведение итогов и объявление победителей конкурса проходит на торжественной церемонии.
5.3. Церемония награждения проводится в конце учебного года, но не позднее 25 мая текущего учебного года.
6. Номинации конкурса
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
• «Первая ступенька» (самый прилежный ученик начальной школы)
• «Школьные годы – чудесные» (самый старательный ученик среднего звена школы)
• «Через тернии - к звездам...» (самый добросовестный, обязательный и прилежный ученик старшей школы)
• «3десь каждый камень-летопись сама...» (знаток истории и общественных наук)
• «К вершинам спорта» (самый спортивный учащийся)
• «Дух упорства и вдохновения» (знаток в области математики и информатики)
• «Восходящее солнце» (самый творческий ученик)
• «Пытливые умы» (отмечается знаток естественных наук)
• «Вначале было слово...» (знаток в области филологии и литературы)
• «Руки золотые» (умелец).
7. Требования к кандидату на звание «Ученик года»
7.1. Кандидат на звание «Ученик года - 2011» должен быть:
• Активным (участвовать в школьных и классных мероприятиях)
• Интеллектуальным (суммарный балл за 1, 2 и 3 четверти должен быть не ниже 12,0 баллов)
• Творческим (уметь показать себя на сцене)
• Обладать организаторскими способностями
• Спортивным
• Вести здоровый образ жизни (не иметь вредных привычек)
• Пользоваться авторитетом у одноклассников и учителей
• Иметь группу поддержки (не менее 3 человек)
8. Механизм подведения итогов
8.1. Учебная деятельность. Система оценки учащихся по предметам (в баллах)
Сумма всех положительных оценок (4,5) за четверть, делится на общее количество предметов, не считая факультативов, групповых, т.к. тройки заменяются нулем (0).
Средние баллы 1, 2, 3, четвертей складываются, получается общий балл по предметам.
Например: 7 предметов.
Математика Русский Литература История Биология Физ - ра ИЗО Ср. балл
Иванов 5 4 5 5 4 5 4 32:7=4,8
Петров 3 5 5 4 5 3 5 24:7=3,4
8.2. Внеурочная деятельность. Система оценки учащихся (в баллах).
- Для отслеживания участия ребят в мероприятиях, ведется тетрадь «личностного роста учащегося».
Участие З место 2 место 1 место
Школьные мероприятия 1 2 3 4
Районные мероприятия 5 6 7 8
Краевые мероприятия 9 10 11 12
Общероссийские мероприятия 15 20 25 30
Олимпиады районные 5 10 15 20
Олимпиады краевые 20 25 30 40
8.3. Ранжирование результатов учебной деятельности.
Результаты общих баллов по предметам у каждого учащегося ранжируются, определяются предварительные места. Н:
Средний балл по предметам за три четверти Место за предметы
Иванов 13,5 2
Петров 15 1
Сидоров 12,5 3
8.4. Ранжирование результатов внеучебной деятельности.
Результаты общих баллов за внеурочную деятельность каждого учащегося также ранжируются, определяются предварительные места. Н:
Средний балл за мероприятия за три четверти Место за мероприятия
Иванов 70 3
Петров 82 1
Сидоров 75 2
8.5. Итог
Предварительные места по предметам каждого учащегося суммируются с предварительными местами за внеурочную деятельность. Н:
Место за предметы Место за мероприятия Сумма мест Итоговое место
Иванов 2 3 5 2
Петров 1 1 2 1
Сидоров 3 2 5 2