Get Adobe Flash player

Разное
Разное 2
Школьный музей 32
Разное
Школьный музей 15
КМОО 16

p11

Положение о родительских собраниях
МБОУ «Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкого национального района Алтайского края.

I.Общие положения.
1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно – воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
II. Цели проведения родительских собраний.
1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.
2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.
3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.
5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
6. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
III. Функции родительского собрания.
3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.
III. Виды родительских собраний.
3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
- организационные;
- тематические;
- собрания – диспуты;
- итоговые;
- собрания – консультации;
- собрания – собеседования.
3.2. Родительские собрания как правило являются комбинированными.
3.3. Основная часть родительских собраний:
- Педагогическое просвещение {Родительский всеобуч).
3.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
• Требованиями социума;
• Направлением работы школы;
• Возрастными особенностями детей.
3.5. Задачи родительского всеобуча:
- Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,
правовых знаний.
- Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
- Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
- Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
- Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
IV. Организация и проведение родительских собраний
4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы.
4.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.
4.1. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
4.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
4.3. Главным методом проведения собрания является диалог.
4.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
4.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
4.6. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
4.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
4.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
4.9. Классный руководитель информирует и заместителя директора по УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
V. Права родительского собрания.
5.1.Родительское собрание имеет право:
1. Обратить внимание родителей на:
- неукоснительное выполнение решений собрания;
- выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);
- выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);
- выполнение п.4 .12, п.4.13. Устава школы.
2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;
3. Приглашать на собрания специалистов:
- юристов;
- врачей;
- психологов;
- работников правоохранительных органов;
- представителей администрации школы;
- представителей общественных организаций.
VI. Организаторы родительских собраний:
6.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.
6.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.
VII. Документация:
7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете директора или заместителя директора по УВР.
7.2 Протоколы классных родительских собраний находится у классного руководителя. Копии протоколов классных родительских собраний сдаются заместителю директора по ВР по мере их проведения.
7.3 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания.
7.4 Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале учебного года.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ВНИМАНИЕ!!

ghtt34

 

Оценки o degschool.ru

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).
8-800-2000-122
единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.
22-4-14
Центр социальной помощи семье и детям
22-0-26
Инспектор по опеке и попечительству ННР
Фрайденберг Ольга Викторовна
вт, чет 9.00-16.00