Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Положение об инновационной деятельности МБОУ «Дегтярская СОШ»
Общие положения.
Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, Уставу ОУ, Программы школы развития школы.
1.1. Инновационная деятельность в МБОУ «Дегтярская СОШ» является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.
1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.3. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития МБОУ «Дегтярская СОШ».
1.4. В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги, администрация МБОУ «Дегтярская СОШ» руководствуются разработанными принципами или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и исследовательской деятельности.
2. Приоритетные направления (цели, задачи, организационные формы) развития инновационной деятельности.
2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития МБОУ «Дегтярская СОШ» в целом
2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования (расширение, углубление, изменение учебного материала) и внедрения новых технологий обучения, локального и модульного масштаба.
2.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно- педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации (на всех уровнях), для прогнозирования возможных отклонений (путем педагогической коррекции) нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития.
2.4. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и концептуального обоснования инновационных практик, адекватного общей образовательной политике школы, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики не в сравнении с аналогичными практиками в других школах, а прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.
2.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.
2.6. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическими коллективами систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.
2.7. Методические объединения педагогов МБОУ «Дегтярская СОШ» в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
3. Структура управления инновационной деятельностью.
3.1.В соответствии с положением о методическом совете, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, методический совет несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.
3.2. Руководители МО учителей являются членами методического совета и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогов, школьников, родителей и местной социально-активной общественности.
3.3.Администрация МБОУ «Дегтярская СОШ» на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы.
3.4.Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности МБОУ «Дегтярская СОШ» основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.
4. Механизм создания мотивационных условий для субъектов инновационных практик.
4.1.В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций.
4.2.Администрация МБОУ «Дегтярская СОШ» несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности школы.
4.3.Педагогам, принимающим активное участие в работе муниципальных, краевых конференций, проблемных творческих групп, заседаниях кафедр и лабораторий предоставляются дополнительные часы на исследовательскую работу, предоставляется направление на различные проблемные конференции и семинары и престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.