Get Adobe Flash player

Масленица 2014 2
1(2) сентября 2013 года. Линейка 2
90-летие школы 10
Первенство по волейболу 8
Erntedankfest 22
Разное

p33

Положение о профильной и предпрофильной подготовке
обучающихся II-III ступеней МБОУ «Дегтярская СОШ»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о предпрофильной и профильной подготовке разработано в соответствии с Уставом школы, концепцией и программой развития МБОУ «Дегтярская СОШ»
1.2. Положение имеет цель организации на второй и третьей ступени общего образования предпрофильной и профильной подготовки, направленного на повышение способности будущего выпускника адаптироваться к современной жизни, к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструирования собственного образовательного маршрута.
1.3. Предпрофильная и профильная подготовка направлены на предоставление обучающимся оптимальных условий для получения основного и среднего (полного) общего образования на основе увеличения их духовно-творческого потенциала и реализации их образовательных интересов и склонностей к повышенному уровню образованности в областях гуманитарных, естественно-научных, социально-экономических и физико-математических наук, к ранней допрофессиональной подготовке и профессиональной ориентации.
1.4. Предпрофильная подготовка реализуется на второй (основной) ступени школьного образования (5 – 9 классы) через систему элективных курсов, которые призваны удовлетворить индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, направленные на формирование компетенций и выбор профиля обучения на третьей ступени.
В её рамках для учащихся создаются максимально благоприятные условия для развития и обеспечивается овладение ими первичными навыками самостоятельной и научной работы, формируется устойчивый интерес к изучению гуманитарных, естественно-научных, социально-экономических и физико-математических наук.
1.5. Профильная подготовка реализуется на третьей (средней) ступени школьного образования (10 – 11 классы), в его рамках на основе общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ, через систему факультативных и элективных курсов, которые призваны удовлетворить индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, направленные на формирование компетенций на третьей ступени обучения. Данная модель не постоянна, она может в каждом наборе меняться в зависимости от социального заказа общества и потребностей заказчиков качественного образования (родителей, учащихся, муниципальной системы образования).

2. Принципы, цель и задачи профильной и предпрофильной подготовки.
2.1. Модель системы профильного образования строится на принципе внутришкольной дифференциации и профилизации.
Дифференцированное обучение по направлениям, профильное обучение (образование) - это обучение учащихся школы по учебным планам, предусматривающим право и возможность, выбора учащимся различных предметных курсов с учетом личных интересов, склонностей и способностей и позволяющим им сосредоточивать преимущественное внимание на углубленном изучении дисциплин, соответствующих избранному курсу обучения.
2.2. Цель профильной и предпрофильной подготовки в школе заключается в том, чтобы создать условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся 5-11классов, нацеленных на формирование личного профессионального образа своего будущего.
2.3. Задачи системы профильного образования:
2.3.1 Развитие качеств конкурентоспособной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества в трудовой деятельности при обеспечении высокого качества конечного результата.
2.3.2. Обеспечение высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки;
2.3.3. Формирование у выпускников в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, развитие исследовательской и проектной деятельности, основ научного мировоззрения;
2.3.4. Обеспечение перехода в системе профильного образования школы со знаниево-ориентированной парадигмы на компетентностную с целью решения жизненно важных задач для дальнейшего развития и саморазвития личности.
2.3.5. Внедрение в процесс обучения эффективных образовательных технологий и механизмов социализации.
2.3.6. Создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся и формирование личной ответственности за сделанный выбор.

3. Порядок комплектования предпрофильных и профильных групп учащихся
3.1. Комплектование предпрофильных и профильных групп учащихся происходит в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «Дегтярская СОШ»
3.2. Предпрофильная подготовка осуществляется на 2 ступени школьного образования, с 5 по 9 классы включительно, профильные группы комплектуются на 3 ступени образования – 10 – 11 классы.
3.3. Приём на предпрофильные и профильные курсы осуществляется на основе:
- добровольности обучения в них в заявительном порядке со стороны учащихся (результаты мониторинга);
- в соответствии с учебным планом и программой развития МБОУ «Дегтярская СОШ»
- результатов анализа интересов и склонностей учащихся с учетом рекомендаций классных руководителей

4. Организация образовательного процесса в рамках предпрофильной и профильной подготовки.
4.1. Обучение в предпрофильных и профильных группах организуется на основе учебного плана предпрофильной и профильной подготовки.
4.2. Рабочие программы для предпрофильных и профильных групп рассматриваются на заседаниях РМО и утверждаются директором школы
4.3. Занятия в предпрофильных и профильных группах организуются в соответствии с Уставом школы по 6-тидневной рабочей неделе в соответствии с расписанием уроков, факультативных, элективных курсов и других занятий.
4.4. В предпрофильных группах через систему элективных курсов, информационную работу и профильную ориентацию производится подготовка к самоопределению учащихся по окончании II ступени образования.
4.5. В профильных группах производится углубленное изучение отдельных предметов.
4.6. Предпрофильная подготовка начинает осуществляться с 5 класса путём проведения ученических и родительских собраний, на которых разъясняются цели и задачи предпрофильной подготовки, проводится анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей). На данном этапе проводится психологическая диагностика обучающихся, публикуется перспективный план элективных курсов и планируется образовательный маршрут обучающихся на 9 класс.
4.7. Предпрофильная подготовка в 9 классах реализуется через систему элективных курсов, которые призваны удовлетворить индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, направленные на формирование. В предпрофильную подготовку включается профконсультирование, профдиагностика и профориентация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ВНИМАНИЕ!!

ghtt34

 

Оценки o degschool.ru

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).
8-800-2000-122
единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.
22-4-14
Центр социальной помощи семье и детям
22-0-26
Инспектор по опеке и попечительству ННР
Фрайденберг Ольга Викторовна
вт, чет 9.00-16.00