Принят педагогическим советом МБОУ «Дегтярская СОШ» протокол №8 от 26.08.2014г. |
Утвержден приказом директора МБОУ «Дегтярская СОШ» от 28.08.2014г. № 47/1 Е.М.Бардаева |
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБОУ «ДЕГТЯРСКАЯ СОШ»
ЗА 2013-2014 гг.
с.Дегтярка
2014г.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБОУ «ДЕГТЯРСКАЯ СОШ»
за 2013-2014 учебный год
1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1.Наименование учреждения
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дегтярская средняя общеобразовательная школа» .
в соответствии с уставом (полное)
1.2.Адрес
658882 Алтайский край Немецкий национальный район с. Дегтярка ул. Школьная, 46
(полный)
1.3.Телефон/факс 8(38539)29709, 8(38539)29521
1.4. E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1.5. Сайт degschool.ru
1.6.Организационно-правовая форма:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
1.7.Статус:
тип общеобразовательное
вид средняя общеобразовательная школа
1.8.Учредитель
Администрация Немецкого национального района Алтайского края Российской Федерации____________________________________________________________________
(полное наименование, реквизиты учредительного договора)
1.9.Устав
Утвержден комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию приказ № 214 от 24.11.2011г.
(реквизиты документов принятия, согласования, утверждения)
1.10.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
22 № 003440294 ОГРН 1032200950760, выдано 02.12.2011г. МРИ ФНС России № 9 по Алтайскому краю
(серия, номер, дата выдачи, кем выдано)
1.11.Свидетельство о постановке на учет юридического лица на учет в налоговом органе
Серия 22 № 000750634 05 февраля 2002г. ИНН 2259001728 выдано ИМНС РФ по Немецкому району, 2259
( серия, номер, дата, ИНН)
1.12. Свидетельство о праве на занимаемое помещение___________________________
( серия, номер, дата выдачи, кем выдано)
1.13.Лицензирование
образовательная деятельность, серия 22Л01 № 0001015, выдано 06 декабря 2013г.
№ 591 Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
(вид деятельности, серия, номер, дата выдачи лицензии, кем выдана)
1.14. Аккредитация
свидетельство о государственной аккредитации 22АО1 № 0000526 от 2 июня 2014 года № 329, выдано Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края______________________________________________________________
(статус, серия, №, дата выдачи свидетельства, кем выдано)
1.15. Год основания учреждения 1968 г.
1.16. Руководитель учреждения
Бардаева Елена Михайловна, стаж работы, 28 лет, в том числе в данном учреждении 18 лет, в должности директора школы 4 года
(Ф.И.О. полностью, стаж работы, в т.ч. в данном учреждении)
Сведение об общеобразовательном учреждении.
МБОУ «Дегтярская СОШ» расположена в центре села в типовом 2-х этажном здании, построенном в 1968 году. Общая площадь занимаемого строения – 2293,2 м.кв.
2. Сведения о режиме работы общеобразовательного учреждения.
2.1. Продолжительность учебного года –35 недель во 2-8, 10 классах, 34 недели в 9 и 11 классах, 33 недели в 1 классе
2.2. Продолжительность каникул (недель) – 17
2.3. Продолжительность учебной недели - 6 дней в 4, 9-11 классах, 5 дней в 1-3, 5-8 классах
2.4. Количество смен в школе (указать классы по сменам) - одна
2.5. Продолжительность уроков - 45 минут
3.Сведения об обучающихся в общеобразовательном учреждении.
3.1. Данные о контингенте обучающихся в 2013-2014 учебном году
Класс |
Кол-во уч-ся на начало года |
Прибыло |
Выбыло |
Кол-во уч-ся на конец года |
1 |
17 |
0 |
1 |
16 |
2 |
18 |
1 |
0 |
19 |
3 |
25 |
1 |
1 |
25 |
4 |
20 |
1 |
0 |
21 |
5 |
12 |
1 |
0 |
13 |
6 |
17 |
1 |
0 |
18 |
7 |
20 |
1 |
0 |
21 |
8 |
22 |
0 |
0 |
22 |
9 |
18 |
0 |
0 |
18 |
10 |
5 |
0 |
0 |
5 |
11 |
14 |
0 |
0 |
14 |
итого |
188 |
6 |
2 |
192 |
Ступени обучения |
Количество классов |
Количество учащихся |
||||||||||||||||||||
всего |
общеобразовательных |
профильных - |
предпрофильных |
коррекционных (VII-VIII в) |
вечерних |
выпускных классов |
всего |
общеобразовательных |
профильных |
предпрофильных |
коррекционных (VII-VIII в) |
вечерних |
выпускных классов |
|||||||||
общеобразовательных |
коррекционных (VII-VIII в) |
вечерних |
профильных |
предпрофильных |
общеобразовательных |
коррекционных (VII-VIII в) |
вечерних |
профильных |
предпрофильных |
|||||||||||||
1-я ступень |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
81 |
81 |
- |
- |
- |
- |
21 |
- |
- |
- |
- |
2-я ступень |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
92 |
92 |
- |
- |
- |
- |
18 |
- |
- |
- |
- |
3-я ступень |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
19 |
19 |
- |
- |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
- |
3.2. Численность обучающихся за три последних года.
Учебный год |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
начальная школа |
4 кл. – 81 чел. |
5 кл. – 80 чел. |
5 кл. – 78 чел. |
4 кл. – 81 чел. |
основная школа |
5 кл. – 94 чел. |
5 кл. – 104 чел. |
5 кл. – 98 чел. |
5 кл. – 92 чел. |
средняя школа |
2 кл. – 21 чел. |
2 кл. – 15 чел. |
2 кл. – 23 чел. |
2 кл. – 19 чел. |
Всего: |
11 кл. – 196 чел. |
12 кл. – 199 чел. |
12 кл. – 199 чел. |
11 кл. – 192 чел. |
4. Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.
4.1. Тип образовательных программ общеобразовательная_____________________
(общеобразовательная, дополнительная образовательная, дошкольного образования)
4.2. Уровень реализуемых образовательных программ среднее общее образование ________ (начальное общее, основное общее, среднее общее)
4.3. Формы освоения образовательных программ очная _____________________
(очная, очно-заочная, заочная, экстернат)
4.4.Реализация дополнительных общеобразовательных программ
№ п/п |
Основные показатели |
2012- 2013 |
2013- 2014 |
Динамика за 2 года |
1 |
Всего школьников |
195 |
189 |
|
2 |
Число учащихся, занимающихся в школьных кружках, спортивных секциях, объединениям по интересам (всего чел., в том числе и по внеурочной занятости в рамках ФГОС для 1-3 классов) |
192 |
187 |
|
3 |
% учащихся, занимающихся в школьных кружках, спортивных секциях, объединениям по интересам от общего числа учащихся в районе (городе) |
98,4 |
98,9 |
0,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
4 |
в технических (чел.) |
15 |
30 |
15 |
в технических % (от общего числа занимающихся в школьных кружках) |
7,8 |
15,8 |
8 |
|
5 |
в эколого-биологических (чел.) |
20 |
30 |
10 |
в эколого-биологических % (от общего числа занимающихся в школьных кружках) |
10,4 |
15,8 |
5,4 |
|
6 |
в туристско-краеведческих (чел.) |
20 |
25 |
5 |
в туристско-краеведческих (% от общего числа занимающихся в школьных кружках) |
10,4 |
13,2 |
2,8 |
|
7 |
в спортивных (чел.) |
60 |
60 |
0 |
в спортивных (% от общего числа занимающихся в школьных кружках) |
31,25 |
31,7 |
0,49 |
|
8 |
в кружках художественного творчества (чел.) |
90 |
89 |
|
в кружках художественного творчества (% от общего числа занимающихся в школьных кружках) |
46,9 |
47 |
0,1 |
|
9** |
в других (указать каких) (чел.) «Школьный сайт», «Компьютерная графика» |
15 |
20 |
5 |
в других (% от общего числа занимающихся в школьных кружках) |
7,8 |
10,58 |
2,7 |
|
10 |
Число учащихся, занимающихся вне школы (чел.) |
65 |
54 |
|
11 |
% учащихся, занимающихся вне школы, от общего числа учащихся |
33,8 |
28,5 |
|
12 |
Число учащихся, не охваченных организованным досугом (чел.) |
3 |
0 |
|
13 |
% учащихся, не охваченных организованным досугом, от общего числа учащихся |
1,5 |
0 |
|
14 |
Общий процент охвата школьников организованным досугом (100% - показатель п.14) |
98,5 |
100 |
1,5 |
5. Кадровое обеспечение общеобразовательного учреждения.
5.1. Сведения об административных работниках.
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
Квалификационная категория по административной работе |
Директор |
Бардаева Елена Михайловна |
первая квалификационная категория директора школы, высшая квалификационная категория учителя русского языка и литературы, Почетный работник общего образования |
Заместители директора |
Сусоева Галина Викторовна |
первая квалификационная категория заместителя директора школы, первая квалификационная категория учителя искусства, МХК и ОРКСЭ |
5.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).
Категории работников |
Всего работающих (чел.) |
Из них: |
средний возраст работников |
||||
до 30 лет (чел.) |
31 - 45 лет (чел.) |
46-50 лет (чел.) |
51-55 (60) лет (чел.) |
работающих лиц в возрасте старше трудоспособного (чел.) |
|||
Директора общеобразовательных учреждений |
1 |
1 |
48 |
||||
Заместители директоров общеобразовательных учреждений |
1 |
1 |
47 |
||||
Учителя общеобразовательных учреждений (сумма срок 6-22), в том числе: |
18 |
3 |
9 |
3 |
1 |
2 |
40,05 |
Русский язык и литература |
3 |
1 |
1 |
1 |
40,6 |
||
История (обществознание, право, экономика) |
1 |
1 |
44 |
||||
Математика |
3 |
1 |
1 |
1 |
40 |
||
Физика и информатики |
1 |
1 |
35 |
||||
Химия и ОБЖ |
1 |
1 |
40 |
||||
Биология и географии |
1 |
1 |
37 |
||||
Иностранный язык (немецкий) |
2 |
1 |
1 |
28,5 |
|||
Начальные классы |
4 |
1 |
2 |
1 |
47,25 |
||
Физическая культура |
1 |
1 |
31 |
||||
Технология и ИЗО |
1 |
1 |
46 |
||||
Всего педагогических и руководящих работников |
20 |
3 |
9 |
5 |
1 |
2 |
40,8 |
5.3. Информация о наградах
показатель |
кол-во |
% |
педагогических работников |
19 |
100 |
укомплектованность штата педагогических работников |
19 |
100 |
из них внешних совместителей |
1 |
5,2 |
прошли курсы повышения квалификации (за последние 5 лет) |
18 |
95 |
имеют ученую степень |
- |
- |
имеют Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ |
1 |
5,2 |
имеют звания «Почетный работник общего образования» |
2 |
10,5 |
имеют Почетные грамоты Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края |
4 |
21 |
ü Молчанова Татьяна Павловна, Сусоева Галина Викторовна, Карпенко Елена Анатольевна, Мирошниченко Марина Александровна являются призерами районного конкурса "Учитель года".
ü Купавская Галина Федоровна в 2012 году стала призером окружного конкурса «Самый классный классный»
ü Удовик Александр Николаевич стал лауреатом первого краевого интернет – конкурса «Родительское призвание»
5.4. Наличие квалификационной категории педагогических работников:
6. Результативность образовательной деятельности.
Учебный год |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Качество знаний |
48,1% |
44,3% |
45,6% |
48,3% |
52,3% |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Оставлено на повторный курс |
---- |
--- |
--- |
--- |
--- |
6.1 Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников за 2013-2014 учебный год.
Итоги ЕГЭ (11 класс)
Предмет |
2013-2014 учебный год |
|
Алтайский край |
школа |
|
русский язык |
62,75 |
60,64 |
математика |
45,19 |
37,29 |
химия |
52,7 |
36 |
география |
57,58 |
58 |
обществознание |
51,32 |
60 |
биология |
53,77 |
55 |
история |
47,77 |
72 |
информатика |
58,84 |
47 |
Итоги ОГЭ (9 класс)
предмет |
2013-2014 учебный год |
||
Качество знаний за год |
Качество знаний ОГЭ (школа) |
Качество знаний ОГЭ (край) |
|
математика |
33,3% |
11,1% |
33,1% |
русский |
55,6% |
55,6% |
60,4% |
6.2. Динамика численности медалистов.
Медалисты |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014учебный год |
Золотая медаль |
- |
1 |
- |
Серебряная медаль |
- |
2 |
2 |
Общее число медалистов |
- |
3 |
2 |
Окончили 9 класс с отличием |
3 |
1 |
- |
6.3. Динамика поступления выпускников в ВУЗы.
Показатели |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
Общее кол-во выпускников |
7 |
8 |
14 |
Поступили в ВУЗы (всего) |
3 (42,8%) |
4 (50%) |
8 (57,1%) |
Из них на бюджетной основе |
1 (33,3%) |
1 (25%) |
7 (87,5%) |
6.4. Результативность участия в районных олимпиадах по общеобразовательным предметам
Предмет |
2013-2014 учебный год |
|
победитель (чел.) |
призер (чел.) |
|
история |
1 |
- |
обществознание |
- |
2 |
биология |
1 |
1 |
математика |
- |
1 |
литература |
- |
1 |
иностранный язык |
- |
1 |
технология |
1 |
1 |
итого |
3 |
9 |
6.5. Результативность участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам
Предмет |
2013-2014 учебный год |
|
участие |
результат |
|
история |
1 |
- |
6.6. Творческие, профессиональные и другие достижения педагогов за 2013-2014 учебный год
Дата |
Название конкурса |
Ф.И.О. педагога |
Результат |
Ноябрь 2013г. |
Районный конкурс «Учитель года» |
Молчанова Т.П. |
Призер |
Март 2014г. |
Краевой конкурс моделей ученического и студенческого самоуправления среди образовательных учреждений Алтайского края, в номинации «Наш успешный социальный проект» |
Сусоева Г.В. |
Победитель |
2014 г |
Проект Молодёжной премии «МОЙ ВЫБОР – РЕГИОН 22» в номинации «Молодой учитель» |
Бардаева А.А. |
Победитель 1 тура, участник 2 тура |
2014 г |
Конкурс лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, претендентов на получение денежного поощрения Администрации края в номинации «Молодые специалисты» |
Бардаева А.А. |
Участник |
6.7. Достижения обучающихся (интеллектуальные, творческие и т.д.) за 3 предшествующих аккредитации года.
Участие школьников в районных, краевых и Всероссийских конкурсах, выставках
РАЙОННЫЕ КОНКУРСЫ
2013-2014 учебный год
Название конкурса |
Ф.И. участника |
Результат |
Выставка прикладного искусства в рамках районного слета Старшеклассников 2014. |
Команда школьников |
1 место |
Районный смотр художественной самодеятельности (художественное слово) |
Молчанов Эдуард(11 класс) Артемьева Оксана (6 класс)
|
1 место 1 место |
Районный конкурс немецкой культуры «Morgenstern» |
Мирошниченко Валерия, Молчанова Влада, Вальтер Эрика |
3 место |
Районный конкурс немецкой культуры «Morgenstern» |
Филиппова Маргарита Чистякова Ирина |
1 место 1 место |
КРАЕВЫЕ КОНКУРСЫ
2013-2014 учебный год
Название конкурса |
Ф.И. участника |
Результат |
Краевой конкурс моделей ученического и студенческого самоуправления среди образовательных учреждений Алтайского края, в номинации «Наш успешный социальный проект» |
Совет старшеклассников |
Победитель |
Краевой конкурс учебно - исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду» |
Молчанов Эдуард |
6.8. Спортивные достижения обучающихся за 2013-2014 учебный год
Спортивные соревнования |
Результат |
Районные соревнования по баскетболу среди школьных команд, проводимых в рамках Всероссийских соревнований по баскетболу Школьной баскетбольной Лиги «КЭС-БАСКЕТ» - юноши - девушки |
Участие участие |
Турнир по волейболу среди мальчиков 2001-2003г.р. |
3 место |
Районные соревнования «Президентские состязания» |
8 класс - 3 место |
Первенств по волейболу среди школьников Немецкого национального района - юноши - девушки |
1 место 1 место |
Первенство района по лыжным гонкам |
3 место- общекомандное Личный зачет Каутц Рудольф – 3 место Самойлова Наталья – 3 место Мищенко Нина – 2 место |
Районный турнир по волейболу памяти Г.Я.Гильдебранта |
2 место |
XXХII летняя Олимпиада спортсменов Немецкого национального района |
Мищенко Нина 1500м – 3 место |
Первенство района по волейболу среди женских команд |
3 место |
На основании ЕВСК (Единой Всероссийской Спортивной Классификации) и показанных результатов присвоить массовые спортивные разряды Чиркину Сергею Сергеевичу (3 спортивный разряд по волейболу) |
7. Состояния здоровья учащихся за три года.
7.1.Динамика состояния здоровья учащихся за три года.
Показатели |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
Всего уч-ся |
199 |
199 |
192 |
осмотрено детей |
199 |
199 |
192 |
% учащихся с хроническими заболеваниями |
15 |
10 |
11 |
количество учащихся, освобожденных от физкультуры |
1 |
0 |
0 |
% учащихся, освобожденных от физкультуры |
0,5 |
0 |
0 |
7.2. Детский травматизм (травмы получены во время образовательного процесса).
Ступени обучения |
Количество учащихся, получивших травмы |
|||
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
||
начальное общее образование |
- |
- |
- |
|
основное общее образование |
- |
- |
- |
|
среднее (полное) общее образование |
- |
- |
- |
|
8. Сведения о материально-техническом обеспечении.
8.1. Сведения об используемых зданиях и помещениях:
Общая площадь 1 этажа - 1343,2 м.кв.
Общая площадь 2 этажа- 950 м.кв.
Итого: 2293,2 м.кв
Перечень учебных помещений с указанием назначения |
|
1 этаж |
|
Прочие помещения школы |
Кабинеты для учебного процесса |
тамбур и вестибюль |
спортивный зал |
столовая |
кабинет №10 истории и обществознания |
подсобные помещения столовой |
кабинет №9 биологии и географии |
коридор |
игровая комната |
учительская |
мастерская для трудового обучения |
гарбероб |
кабинет №6 химии |
кабинет директора |
кабинет №5 физики и информатики |
кабинет секретаря |
кабинет №4 начальных классов |
туалеты |
кабинет №3 начальных классов |
книгохранилище |
кабинет №2 начальных классов |
рекреация начальной школы |
кабинет №1 начальных классов |
медицинский кабинет |
кабинет ГКП |
2 этаж |
|
технические помещения |
библиотека |
кабинет завхоза |
читальный зал |
кабинет заместителя директора по воспитательной работе |
кабинет № 12 русского языка и литературы |
кабинет № 13 воспитательной работы |
|
рекреация |
кабинет № 14 немецкого языка |
коридор |
кабинет № 15 немецкого языка |
туалеты |
медиацентр |
оружейная комната |
кабинет № 17 математики |
школьный музей |
кабинет № 18 технологии |
8.2. Методическое и техническое оснащение образовательного процесса.
Библиотечный фонд школы
Вид |
Количество всего (экземпляров литературы или единиц оборудования и инвентаря) |
Количество в пересчёте на 1 обучающегося |
Степень оснащённости (полная, частичная) |
Учебники |
2331 |
12 |
100% |
Художественная литература |
4248 |
21,3 |
|
Учебно-информационные материалы на электронных носителях. - диски - виртуальная школа Кирилла и Мефодия - серия программного обеспечения «Школа России» - интерактивные пособия по предметам - видеофильмы |
130 38 25 30 24 |
Техническое оснащение учебного процесса
• 4 компьютера для реализации ФГОС НОО;
• 4 АРМ для реализации ФГОС ООО
• 14 компьютеров (4 стационарных и 10 ноутбуков)
• 2 интерактивных доски;
• -14 проекторов;
• -4 МФУ;
• -2 цифровых фотоаппарата
• 1 ксерокс,
• 2 телевизора,
• DVD-проигрыватель,
• 1 музыкальный центр,
• 1 видеокамера,
• Лабораторное оборудование для начальных классов (по ФГОС)
• Цифровая лаборатория по наблюдению за окружающей средой
Методическое оснащение учебного процесса
Начальное общее образование
№ |
Наименование предмета (в соответствии с учебным планом) |
Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
1 |
2 |
7 |
Русский язык |
Азбука .1кл. В.Г Горецкий. М.: Просвещение , 2011 Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение , 2011 |
|
Русский язык 2 кл.учебник в 2 частях. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение ,2011-2012 . |
||
Русский язык 3 кл. в 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение 2013 |
||
Русский язык4 кл. в 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение 2013 |
||
Литературное чтение |
Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова и др.; – М.: Просвещение, 2012. |
|
Литературное чтение. 2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова и др.; – М.: Просвещение, 2011. |
||
Литературное чтение. 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова и др.; – М.: Просвещение, 2013. |
||
Литературное чтение Учебник для 4 кл. :2ч. Л.Ф. Климанова и др. М.: Просвещение, 2014. |
||
3. |
Иностранный язык (немецкий) |
Немецкий язык 2 класс Бим И.Л. 2009. |
Немецкий язык 3 класс Бим И.Л. 2009. |
||
Немецкий язык 4 класс Бим И.Л. 2009. |
||
Математика |
Математика:1кл. учебник:в 2ч.М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова М.:Просвещение 2011. |
|
Математика:2кл. учебник:в 2ч.М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова М.:Просвещение 2011. |
||
Математика:3кл. учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе :в2ч.М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова М.:Просвещение 2012. |
||
Математика:4кл. учебник:в 2ч.М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова М.: Просвещение 2014. |
||
Окружающий мир |
А.А. Плешаков Окружающий мир 1 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2012. |
|
Окружающий мир.2 кл Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. А.А. Плешаков М.: Просвещение,2012. |
||
Окружающий мир.3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. А.А. Плешаков М.: Просвещение, 2012 |
||
Окружающий мир. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. А.А. Плешаков,Е.А. Крючкова .: Просвещение, 2014 год |
||
6. |
Музыка |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012. |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012. |
||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 3 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012. |
||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012. |
||
7. |
Изобразительное искусство |
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Неменская. М.: Просвещение, 2012. |
Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Е.И. Коротеева. М.: Просвещение, 2012. |
||
Неменская Л.А./Под ред.Неменского Б.М. «Изобр.искусство» (Москва «Просвещение» 2010 г) |
||
Неменская Л.А./Под ред.Неменского Б.М. «Изобр.искусство» (Москва «Просвещение» 2010 г) |
||
8. |
Технология |
Технология: 1,2,3,4 кл.: учебник. Н.И.. Роговцева. М.: Академкнига/Учебник, 2013. |
Физическая культура |
Мой друг – физкультура : учеб.для учащихся 1-4 кл. нач. шк. В.И. Лях М.: Просвещение, 2007. |
|
10. |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы светской этики: учебник для 4-5 класса общеобразовательных учреждений А.Я. Данилюк, М.: Просвещение, 2012. |
Основное общее образование
№ |
Наименование предмета (в соответствии с учебным планом) |
Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
|
1 |
2 |
7 |
|
1 |
Русский язык |
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. Москва, Дрофа, 2011 |
|
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. Москва, Дрофа, 2011 |
|||
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. Москва, Дрофа, 2013 |
|||
Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. Москва, Дрофа, 2013 |
|||
Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. Москва, Дрофа, 2013 |
|||
2 |
Литература |
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Курдюмова Т.Ф Москва, «Просвещение», 2010-2011 |
|
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Курдюмова Т.Ф Москва, «Просвещение», 2010 |
|||
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Курдюмова Т.Ф Москва, «Просвещение», 2010 |
|||
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Курдюмова Т.Ф Москва, «Просвещение», 2010 |
|||
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Курдюмова Т.Ф Москва, «Просвещение», 2010 |
|||
3 |
Иностранный язык |
Немецкий язык 5класс Бим И.Л Москва «Просвещение», 2012-13г |
|
Немецкий язык 6класс Бим И.Л Москва «Просвещение», 2012 |
|||
Немецкий язык 7класс Бим И.Л Москва «Просвещение», 2012 |
|||
Немецкий язык 8 класс Бим И.Л Москва «Просвещение», 2012 |
|||
Немецкий язык9 класс Бим И.Л Москва «Просвещение», 2012 |
|||
4 |
Математика |
Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Мордкович А.Г.Москва «Мнемозина», 2010 |
|
Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Мордкович А.Г.Москва «Мнемозина», 2010 |
|||
Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. Мордкович А.Г.Москва «Мнемозина», 2011 Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва. «Просвещение», 2009 |
|||
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. Мордкович А.Г.Москва «Мнемозина», 2012 Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва. «Просвещение», 2009 |
|||
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Мордкович А.Г.Москва «Мнемозина», 2014 Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва. «Просвещение», 2009 |
|||
5 |
Информатика и ИКТ |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Н.Д. Угринович. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
|
Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
|||
6 |
История |
История Древнего мира. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Москва, «Просвещение», 2010 |
|
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Учебник для общеобразоваательных учреждений. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва. «Просвещение», 2011 История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М.: Просвещение, 2008-2009. |
|||
Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Юдовская А.Я. и др. Москва, «Просвещение», 2011- 2012 История России. Конец XVI -XVIII век. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва, «Просвещение» 2010-2011 |
|||
Всеобщая история. История нового времени. 1800-1900. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Москва, «Просвещение», 2011 История России XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва. «Просвещение», 2010 |
|||
История России. XX –начало XXI века. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, Москва, «Просвещение», 2010 Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, Москва, «Просвещение», 2012 |
|||
7 |
Обществознание |
Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений .Л.Н. Боголюбов Москва. «Просвещение», 2010 |
|
Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбов Москва. «Просвещение», 2011 |
|||
Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбов Москва. «Просвещение», 2012 |
|||
Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, Л.Н. Боголюбов Москва. «Просвещение», 2012 |
|||
8 |
География |
География. Учебник для 6 класса. Герасимова Т.П Москва: Дрофа, 2008 |
|
География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Коринская Москва, Дрофа, 2011 |
|||
География России. Природа и население. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Баринова Москва, Дрофа, 2011 |
|||
География России. Хозяйство и географические страны. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Ром, Дронов., Москва, Дрофа, 2011 |
|||
9 |
Природоведение |
Природоведение. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А Плешаков Москва «Просвещение» 2011 |
|
10 |
Физика |
Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Москва. Дрофа, 2011 |
|
Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Москва. Дрофа, 2010 |
|||
Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Москва. Дрофа, 2010 |
|||
11 |
Химия |
Химия. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, О.С. Габриелян, Москва, Дрофа, 2008 |
|
Химия. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, О.С. Габриелян, Москва, Дрофа, 2009 |
|||
12 |
Биология |
Биология. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Сонин И.Н Москва, Дрофа, 2009 |
|
Биология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Сонин И.Н. Москва, Дрофа, 2010 |
|||
Биология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Сонин И.Н. Москва, Дрофа, 2010 |
|||
Биология. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Сонин И.Н. Москва, Дрофа, 2011 |
|||
13 |
Искусство (Музыка) |
Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2008-2009 |
|
Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2008-2009 |
|||
Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2008-2009 |
|||
14 |
Искусство (ИЗО) |
Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.А. Горяева, О.В. Островская, под.редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2013 |
|
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Неменская. Москва, «Просвещение», 2013 |
|||
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров.: Москва, «Просвещение», 2013 |
|||
Искусство: 8-9 классы: учеб. для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Просвещение, 2013 |
|||
Искусство: 8-9 классы: учеб. для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Просвещение, 2013 |
|||
15 |
Технология |
Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Авторы: Крупская Ю.В., Кожина О.А. Лебедева Н.И. и др. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 Технология. Технический труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Авторы: Крупская Ю.В., Кожина О.А. Лебедева Н.И. и др. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 |
|
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Авторы: Крупская Ю.В., Кожина О.А. Лебедева Н.И. и др. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 Технология. Технический труд. 6 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Авторы: Крупская Ю.В., Кожина О.А. Лебедева Н.И. и др. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 |
|||
Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Самородский П.С. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Самородский П.С. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 |
|||
Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Авторы: Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева Е.В. и др. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 |
|||
16 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. Смиронов . Москва, Дрофа, 2012 |
|
17 |
Физическая культура |
Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Авторы: М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Москва «Просвещение», 2009 |
|
Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Авторы: М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Москва «Просвещение», 2009 |
|||
Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Авторы: М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Москва «Просвещение», 2009 |
|||
Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов для общеобразовательных учреждений. Лях В.И., Зданевич А.А. «Просвещение» 2010 |
|||
Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений. Лях В.И., Зданевич А.А. «Просвещение» 2010 |
|||
Среднее общее образование
№ |
Наименование предмета (в соответствии с учебным планом) |
Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
|
1 |
2 |
7 |
|
1 |
Русский язык |
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Москва «Просвещение», 2013 г. |
|
2 |
Литература |
В мире литературы. 10 и 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Г Кутузова . Москва. «Просвещение», 2008 |
|
3 |
Иностранный язык |
Немецкий язык.. Учебник для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений И.Л Бим Москва Просвещение 2012 год |
|
4 |
Математика |
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В двух частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). А.Г. Мордкович. Москва Мнемозина, 2011-2012 Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В двух частях. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). А.Г. Мордкович. Москва Мнемозина, 2011 Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение», 2011 |
|
5 |
Информатика и ИКТ |
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 и 11 классов. Базовый уровень. Н.Д. Угринович. Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2012 |
|
6 |
История |
История России и мир в XX – начале XXI века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Н. Алексашина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва «Просвещение», 2011 |
|
7 |
Обществознание (включая экономику и право) |
Обществознание. Учебник для 10 и 11 классов. Л.Н, Боголюбов. Москва «Просвещение», 2009 |
|
8 |
География |
География. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. Гладкий Москва. Дрофа, 2013 |
|
9 |
Физика |
Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Москва: «Просвещение», 2011 |
|
10 |
Химия |
Химия. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян. Москва, Дрофа, 2011-2013 |
|
11 |
Биология |
Биология. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Н.И Сонина Москва «Дрофа», 2012 |
|
12 |
Мировая художественная культура |
Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. Г.И. Данилова. Москва: Дрофа, 2013 |
|
13 |
Технология |
Технология. 10-11 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под редакцией В.Д. Симоненко. Авторы: В.Д. Симоненко и др. Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 |
|
14 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Смирнов. и др. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10 и 11класс. Дрофа, 2012 |
|
15 |
Физическая культура |
Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией В.И. Ляха. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008-2010 |
|
9. Воспитательная работа
Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы в 2013-2014 учебном году стало создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
Развитие единого школьного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка через творческую, проектную, социальную деятельность.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества, сотворчества и соучастия в
школьной жизни учителей, учеников и их родителей.
Интеграция учебного процесса и внеклассной деятельности для
формирования информационной, коммуникативной, правовой культуры, успешного
саморазвития личности.
Обеспечение максимальной занятости учащихся во внеурочное время и
привлечение их к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой
деятельности с опорой на интерес и свободу выбора.
Сохранение и развитие традиций школы, села, семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.
Формирование ценности нравственного и физического здоровья, усиление
работы по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным
формам досуга.
Содержание деятельности по достижению цели и воспитательных задач
заключается в создании условий для самореализации и самовыражения всех учащихся в
соответствии с их способностями, склонностями и интересами на основе четырех
развивающихся сред: образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей и
информационной.
Содержанием воспитательной деятельности школы в 2013-2014 учебном году стала
работа педагогического коллектива:
- с ученическим коллективом;
- с педагогическими кадрами по проблемам воспитания;
- с родителями;
- с внешкольными организациями.
9.1. Работа с ученическим коллективом
Цель: создание благоприятных условий для формирования морально-нравственных,
гражданско-патриотических и социально значимых качеств личности, способной к
успешной социализации в современном обществе.
Содержание деятельности по достижению цели и воспитательных задач было
обсуждено на первом заседании МО классных руководителей. Там же были
определены следующие пять приоритетных направлений воспитательной деятельности:
1) интеллектуально-познавательная деятельность – формирование ценностного
отношения к знаниям, развитие интеллекта, любознательности;
2) гражданско-патриотическая деятельность – развитие духовности, социальной
активности, утверждение в сознании детей значимых патриотических ценностей, взглядов
и убеждений, уважение к прошлому и настоящему нашей страны, формирование
национальной терпимости;
3) деятельность в области художественного, эстетического и нравственного
воспитания - развитие творческого потенциала, эстетического вкуса, воспитание
ценностного отношения к прекрасному, формирование нравственности;
4) организация деятельности органов ученического самоуправления – развитие
инициативы, ответственности, самостоятельности, возможность приобретения личного
организаторского опыта, успешность личности;
5)спортивно-оздоровительная деятельность, формирование основ физической
культуры, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, охрана жизни – пропаганда
здорового образа жизни, ценностного отношения к себе, предупреждение негативных
явлений, развитие спортивно-массовой работы.
Кроме данных направлений в этом учебном году было решено продолжить развитие
внеурочной деятельности через расширение сотрудничества с учреждениями культуры (ДК), здравоохранения (ФАП), дополнительного образования (музыкальная школа), спорта(ДЮСШ).
1.1 Организация общешкольных традиционных и творческих дел на основе
нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма.
Анализ проведенных традиционных и творческих мероприятий показал, что уровень
включенности учащихся в большинство общешкольных дел и мероприятий за три
последних года стабилен. Эти мероприятия наиболее любимы школьным коллективом. К ним всегда охотно и с большим желанием готовятся все классы.
9.2. Уровень включённости учащихся в общешкольные традиционные и творческие мероприятия
Мероприятия |
2013-2014 |
2012/2013 |
2011/2012 |
Праздник «Здравствуй, Школа!» |
100%
|
100% |
100% |
Праздник «Посвящение в старшеклассники» |
100% |
100% |
100% |
День самоуправления |
100% |
100% |
100% |
Единые тематические классные часы |
100% |
100% |
98% |
Неделя безопасности дорожного движения |
100% |
100% |
89% |
Слет отличников и хорошистов |
100% |
100% |
100% |
Посвящение в пятиклассники |
100% |
100% |
100% |
Туристический слёт/Дни здоровья |
100% |
100% |
100% |
Спортивное соревнование «Папа, мама, я – дружная семья» |
100%
|
100% |
97% |
Рождественские встречи |
100% |
80% |
74% |
Новогодние праздники |
100% |
100% |
100% |
День защиты детей по линии ГО и ЧС/ Всероссийский урок ОБЖ |
100%
|
100% |
100% |
Конкурс «Мисс- Весна!» |
100% |
100% |
80% |
Участие в митинге 9 Мая |
100% |
100% |
100% |
Акция «Чистое село» |
100% |
100% |
99% |
Праздник «Последний звонок» |
100% |
100% |
100% |
Конкурс инсценированной военно-патриотической песни/Фестиваль патриотической песни |
100%
|
100% |
100% |
Интеллектуальные конкурсы, игры, марафоны
|
100%
|
98% |
88% |
При проведении внеурочных мероприятий педагогами школы в этом учебном году
успешно использовались различные формы внеурочной деятельности: праздники, акции,
тематические классные часы, конкурсы и конкурсные программы, встречи, презентации, концерты.
№ |
Форма |
Тематика |
1 |
Акции |
«Помоги себе сам», «Меняю сигарету на конфету», «От сердца к сердцу», «Посылка солдату» «Чистая улица», «Рождественский подарок», «Зажгите свечу», «Мы за ЗОЖ!», |
2 |
Конкурсы |
Конкурс ПДД, рисунков «Мой любимый учитель», рисунков «Мама – первое слово», цветов «Краски осени», чтецов «Ко дню Отечества», «Жар-птица», «Мисс - весна!», «Класс года-2014». |
3 |
Праздники |
«Школа, здравствуй!», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Посвящение в пешеходы», «Посвящение в совет старшеклассников», «Прощание с Азбукой», Рождество, новогодние праздники, «Посвящение в читатели», «Прощание с начальной школой», «День Победы», «Последний звонок». |
4 |
Тематические классные часы |
«20 лет Конституции», «Мои права и обязанности», «День Славянской письменности», «Моя семья – мое богатство», «Россия – Родина моя» |
5 |
Ролевые игры |
«Я пешеход», «Выборы президента школы», «День самоуправления», Малые олимпийские игры |
6 |
Викторины |
«Знатоки дороги», «Олимпийские игры», викторины по ПДД |
7 |
Шоу-программа |
«Хэллоуин» |
8 |
Концерты, фестивали |
«Учителям посвящается…», Конкурс инсценированной военно-патриотической песни/Фестиваль патриотической песни «Афганистан болит в моей душе», смотр художественной самодеятельности села, «Утренняя звезда» |
Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как
целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Проведенные мероприятия показали, что некоторые классы уделяют большое внимание воспитательной работе и принимают участие во всех мероприятиях.
9.3. Работа с органами ученического самоуправления.
В этом учебном году в школе эффективно функционировали 2 органа ученического
самоуправления, в которых были задействованы 20 учеников, что составляет 10,7% от
общего количества учащихся.
Организация детского самоуправления
№ |
2013-2014 |
2012-2013 |
2011-2012 |
|
1 |
Совет учащихся |
3 |
3 |
3 |
2 |
Совет старшеклассников |
17 |
15 |
16 |
В содержание работы с органами ученического самоуправления вошли: выбор форм
работы, планирование, организация исполнения решений, обсуждение локальных актов.
Результатом работы данных органов школьного ученического управления можно
считать демократизацию отношений, традиции и развитие организаторских
способностей старших школьников.
Результаты работы Совета старшеклассников в 2013-2014 учебном году
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Форма проведения
|
Категория участников
|
1 |
Выборы президента школы |
|
1-11 классы |
2 |
Рейд по внешнему виду |
|
1-11 классы |
3 |
Праздничная встреча учителей в День учителя, |
День самоуправления |
1-11 классы |
4 |
Памяти Пьера де Кубертена |
Марафон |
1-11 классы, родители |
5 |
«Посвящение в старшеклассники» |
Общешкольный праздник
|
1-11 классы |
6 |
«Посвящение в Совет старшеклассников» |
Праздник |
9-11 классы |
7 |
«Мы за ЗОЖ», «Мы выбираем…» |
Акции |
5-11 классы |
8 |
«Halloween» |
Дискотека |
5-11 классы |
9 |
Рейд по сохранности учебников (дважды в год) |
|
1-11 классы |
10 |
«Новогодний серпантин» |
Праздничная программа |
1-11 классы |
11 |
Малые олимпийские игры 1) в с. Полевое 2) в МБОУ «Дегтярская сОШ» |
Спортивные соревнования |
1) 9-11 классы; 2) 1-11 классы |
12 |
«Чистое село» |
Трудовой десант |
1-11 классы |
Вывод: в школе созданы условия для развития ученического самоуправления,
организаторских способностей учащихся на всех ступенях обучения.
1.3. Укрепление системы работы по профилактике асоциальных моделей поведения,
активизация профилактической деятельности по вопросам правопорядка,
повышение уровня правовой культуры учащихся .
Анализ профилактической работы показал, что наблюдается снижение количества
мероприятий с учащимися, родителями и педагогами по разделам: массовая и групповая
работа. Объем индивидуальной работы с учащимися остается стабильным.
2013-2014 |
2012-2013 |
2011-2012 |
|
Совершено преступлений |
0 |
0 |
0 |
Совершено правонарушений |
1 |
0 |
1 |
На учете в КДН ОВД |
2 |
0 |
0 |
На внутришкольном учете |
3 |
3 |
3 |
Группа риска |
3 |
4 |
5 |
Рассмотрено на КДН |
1 |
0 |
0 |
Школьный Совет профилактики |
5 |
6 |
7 |
Количество учащихся, доставленных в ОВД |
0 |
0 |
0 |
Организация индивидуальной и профилактической работы с учащимися, состоящими
на различных видах учета проводилась в течение всего учебного года и стала одним из
основных направлений деятельности школы. Использовались различные
формы профилактической работы: тренинги, ролевые игры, задушевный разговор,
анкетирование. Среди наиболее интересных профилактических мероприятий наркопоста
можно назвать следующие: конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ», конкурс
акция «Мы выбираем…», встречи с работниками КДН, диагностика
«Вредные привычки» учащихся 8-11 классов с целью выяснения отношения к
наркотикам, диагностика «Отношение подростков к слабоалкогольным напиткам».
Организованно и эффективно прошел месячник по профилактике
социально-негативных явлений, в котором приняло участие 108 учащихся школы.
9.3. Внеурочная деятельность.
Успешной адаптации в социуме и формированию активной жизненной позиции,
развитию инициативы способствовала также внеурочная занятость.
Мониторинг внеурочной занятости учащихся
Год
|
Общее количество учащихся |
Занято в школе % |
Занято вне школы % |
Всего занято % |
2011-2012 |
199 |
97,9 |
38,6 |
100 |
2012-2013 |
195 |
98,4 |
33,8 |
100 |
2013-2014 |
189 |
99 |
28,5 |
100 |
Система дополнительного образования в школе с сентября по апрель-месяц была
представлена 28 кружками, 15 из которых действовали в рамках ФГОС.
Содержание программ было направлено на развитие гражданско-патриотического,
художественно-эстетического, нравственного, коммуникативного и научно-технического
потенциала школьников. Школьное дополнительное образование было ориентировано на
возраст с 7 до 17 лет, т.е. охватывало все возрастные категории, развивая творческие
способности, кругозор, эстетический вкус учащихся, вовлекая их в занятия спортом.
С целью обмена положительным опытом в организации внеурочной деятельности
в апреле 2014 года в школе состоялся педагогический совет на тему «Роль внеурочной
деятельности в воспитательной системе школы», на котором педагоги пришли к выводу о
необходимости продолжать работу по организации работы кружков. Каждый из представленных в школе кружков интересен детям.
№ |
Наименование кружка |
Ф.И.О. Руководитель кружка |
Кол-во уч-ся |
1 |
«Техническое моделирование» |
Молчанов А.А. |
15 |
2 |
«Чудо-дерево» |
Молчанов А.А. |
15 |
3 |
«Волшебная нить» |
Шабельская Т.А. |
15 |
4 |
«В мире моды» |
Шабельская Т.А. |
15 |
5 |
«Цветная фантазия» |
Шабельская Т.А. |
15 |
6 |
«Школьный сайт» |
Удовик А.Н. |
10 |
7 |
«Компьютерная графика» |
Удовик А.Н. |
10 |
8 |
«Музей» |
Вальтер Е.В. |
15 |
9 |
«Вокальная группа» |
Применко Е.А. |
15 |
10 |
«Соло» |
Применко Е.А. |
10 |
11 |
«Волейбол» |
Гербер С.И. |
25 |
12 |
«Мир флоры и фауны» |
Мирошниченко М.А. |
10 |
13 |
«Вокруг света» |
Мирошниченко М.А |
15 |
Внеурочная деятельность по ФГОС
|
1 класс |
|
2 класс |
3 класс |
||
Направление |
Наименование деятельности |
Кол-во уч-ся |
Наименование деятельности |
Кол-во уч-ся |
Наименование деятельности |
Кол-во уч-ся |
Спотивно-оздоровительная |
"Научись быть здоровым" |
7 |
Подвижные игры |
11 |
«Научись быть здоровым» |
12 |
Духовно-нравственная |
"Наши традиции" |
12 |
Азбука толерантности |
5 |
«Земля -наш дом» |
7 |
Социальная |
«Своими руками» |
10 |
«Своими руками» |
12 |
«Волшебная нить» |
8 |
Общеинтеллектуальная |
«Говорим по-немецки» |
11 |
«Магия интеллекта» |
7 |
«Магия интеллекта» |
8 |
Общекультурная |
«Веселые нотки» |
7 |
«Веселые нотки» |
6 |
«Своими руками» |
12 |
|
|
|
|
Анализируя работу кружков, можно сделать вывод, что в 2013-2014 учебном году наиболее приоритетными направлениями являются спортивно-оздоровительное и социальное. Благодаря внедрению ФГОС нового поколения в начальной школе, предусматривающих занятость учащихся внеурочной деятельностью, охват внеурочной деятельностью с каждым годом повышается и в 2013-2014 учебном году составил 100 %.
Мониторинг занятости учащихся группы социального риска за последние три года
показал, что данный показатель в школе повышается.
Динамика занятости учащихся группы социального риска
2013-2014 |
2012-2013 |
2011-2012 |
|
Внеурочная занятость учащихся |
100% |
98% |
97% |
Занятость учащихся группы социального риска |
100% |
100% |
98% |
Занятость учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД, КДН |
100% |
0 (не состояли) |
0(не состояли) |
Вывод: досуговую деятельность школьных кружков дополнительного воспитания во
второй половине дня можно считать управляемой и подчинённой целям воспитания и
самовоспитания. Благодаря введению ФГОС, удалось существенно повысить охват
занятости внеурочной деятельностью в школе.
9.4. Методическая работа с педагогами и классными руководителями по
вопросам воспитания.
Для качественной организации воспитательного процесса в школе действовало МО
классных руководителей, сотрудничество с которой осуществляли:
учителя-предметники, сотрудник школьной библиотеки.
В 2013-2014 учебном году классные руководители в рамках заседания МО
классных руководителей подготовили доклады по следующим темам:
1. Вальтер Е.В. «Родительский коллектив – важное звено в
учебно-воспитательном процессе»;
2. Бардаева А.А. «Применение инновационно-коммуникативных технологий в
воспитательном процессе»;
3. Сумцова Н.Ю.. «Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей»;
4. Егораева Н.А. «Патриотическое воспитание в семье и школе»;
5. Мирошниченко М.А. «Формирование благоприятного микроклимата для каждого
учащегося в классном коллективе».
Вывод: В школе работает мобильный кадровый состав классных руководителей,
успешно осуществляющих воспитательный процесс, активно внедряющих новые
технологии, готовые к экспериментальной деятельности и к распространению своего
опыта.
9.5 Взаимодействие семьи и школы
Анализ планов воспитательной работы, отчеты классных руководителей, посещенные
общешкольные и классные родительские собрания наглядно свидетельствуют то, что
работа в данном направлении ведется системно, научно, с использованием инновационных педагогических технологий. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Администрация школы, классные руководители постоянно знакомили родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой на общешкольных и классных родительских собраниях. Тематика родительских собраний зачастую выбиралась самими родителями. В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: безопасности жизнедеятельности учащихся, введения делового стиля в одежде (форма), участия в итоговой аттестации по форме ЕГЭ и ОГЭ и т.д. Всего в этом учебном году для родителей было проведено 2 общешкольных собрания. Взаимодействие с родителями, как заказчиками образовательных услуг, осуществлялось в рамках Совета школы.
Одной из составляющих частей взаимодействия педагога и родителей является
корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по
неблагополучным семьям с участием инспектора КДН, классных руководителей,
индивидуальные и групповые беседы с родителями. Школой были предложены
тематические консультации с директором, с учителями, с психологом (Центр помощи семье и детям), с педагогами дополнительного образования. Активно привлекались родители к участию в классных и общешкольных мероприятиях. Так, в феврале для родителей и учащихся начальной школы были организованы соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья». Как отмечали участники этих соревнований, такая форма работы интересна и актуальна для родителей, а значит работа в данном направлении может быть продолжена в следующем учебном году. Третий год успешно проходит Масленица, в рамках которой совместно с родителями дети организуют ярмарку. Такие мероприятия очень сближают детей, родителей и педагогов.
Среди проблем, препятствующих эффективному взаимодействию семьи и школы
можно выделить: занятость родителей и как следствие – недостаточное их общение со
своими детьми; неблагоприятные семейные отношения, неблагополучие определенного
количества семей; увеличение семей с повышенной конфликтностью, семей, не
обеспечивающих надлежащего развития и воспитания детей в усвоении общепринятых
норм и культурных ценностей общества.
Вывод: все вышеперечисленные проблемы обуславливают рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения отдельных учащихся, которых, к сожалению, с каждым годом становится все больше.
Поскольку состав семей учащихся в огромной степени влияет на качество
воспитательного процесса, педагогическим коллективом ежегодно отслеживается
социальный состав семей.
9.6. Мониторинг социальных паспортов школы
учащиеся семьи |
учебные годы |
2013-2014 |
2012-2013 |
2011-2012 |
опекаемые |
8 |
8 |
9 |
|
инвалиды |
2 |
1 |
0 |
|
многодетные |
39 |
36 |
41 |
|
малообеспеченные |
155 |
161 |
164 |
|
неполные |
17 |
19 |
21 |
|
оказавшиеся в социально-опасном положении |
1 |
1 |
1 |
Результаты мониторинга социальных паспортов свидетельствуют, что количество
неполных и многодетных семей в этом учебном году стало гораздо больше, также
увеличилось количество малообеспеченных семей. За последние четыре года наблюдается
тенденция на снижение количества опекаемых детей, количества семей, педагогически
несостоятельных и отрицательно влияющих на детей. Стабильным остается показатель
детей-инвалидов и семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Вывод: наблюдается положительная динамика в изменении социального паспорта
школы по нескольким категориям. Необходимо продолжить слаженную работу
педагогического коллектива с семьями учащихся.
Выводы:
В школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и
администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащегося во
время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
Была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время и
привлечение их к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой
деятельности с опорой на интерес и свободу выбора;
Организована социальная защита учащихся в проблемных семьях;
Эффективно велась работа по сохранению и развитию традиций школы,
села, семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма;
Созданы необходимые условия для личностного развития, ученического
самоуправления в классном и школьном сообществе, для творческого труда детей,
адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга;
Формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и
физического здоровья, активно велась работа по обучению здоровому образу жизни
посредством привлечения к активным формам досуга.
Однако наряду с положительными моментами в школе существует ряд проблем,
которые необходимо решать в следующем учебном году:
1. Рост социального сиротства;
2. Увеличение семей с повышенной конфликтностью, семей, не обеспечивающих
надлежащего развития и воспитания детей в усвоение общепринятых норм и
культурных ценностей общества;
3. Асоциальное, антиобщественное поведение отдельных учащихся (конфликты,
неуважительное отношение к учителям и старшим, неподчинение, сквернословие и
т.д.), рост числа учащихся, состоящих на различных видах учета;
4. Недостаток кадрового потенциала для качественной воспитательной работы (социальный педагог, психолог).
Руководитель общеобразовательного учреждения Е.М.Бардаева ________________ (Ф.И.О.) (Подпись)
М.П.