Get Adobe Flash player

Марафон-эстафета 2013 7
Вечер поэзии
Мисс Весна 2014
Зарница 2014 5
Поход 6 класс 2013-2014 уг 7
Гумбольдские чтения и олимпиада по технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по ТЕХНОЛОГИИ

Ступень обучения: начальное общее образование, 4 класс
Уровень: базовый
Учитель: Тупицина В.В.
Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012 год

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
для 4 класса

Учебная программа по трудовому обучению составлена на основе базовой программы «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва , Просвещение, 2001 год.
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004)
Рабочая программа по технологии ориентирована на реализацию следующих целей:
• развитие сенсорики обучающихся, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• освоение обучающимися знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание у обучающихся трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
Содержание учебного предмета «Технология» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью.
Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик).
Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления. Поэтому главная задача учителя - забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи состоит в том, что нужно стараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться им на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен сам попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. Предусматривается работа в ППС и малых группах.
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В рамках данного курса введен модуль «Практика работы на компьютере» (10 часов) Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся. Важной задачей модуля является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (Геронимус Т. М.Маленький мастер. Учебник для 4 класса - М.: Аст- пресс школа, 2006) и методическое пособие для учителя (Геронимус Т. М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 1-4 классы. Методические рекомендации для учителя. М.: Аст-Пресс школа, 2004).

Содержание учебного курса
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).
Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд.
Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.
Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт
практической деятельности)
Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам.
Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.
Поиск. Преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.
Домашний труд
Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.
Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предметного курса «Технология» учащиеся 4 класса должны
знать/понимать:
-роль трудовой деятельности в жизни человека;
-распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-основные источники информации;
уметь:
-выполнять инструкции при решении учебных задач;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
-соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
-создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
-поиска информации с использованием простейших запросов;
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Фед. компонента ГС НО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в об.минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет технология
Класс 4
Учитель Тупицина В.В.
Количество часов всего: 68 , в неделю 2
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе ___________________________________
(указать документ)
Учебник 1. Геронимус, Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.

2. Геронимус, Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

3. Геронимус, Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

4. Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Список литературы для учащихся

1. Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса.
2. Рабочая тетрадь «Серебряная паутинка» для 3-4 классов.


урока Программный материал Всего часов Дата проведения Наглядные пособия и ТСО
по плану факти-ческий
1 Урок-экскурсия в парк. Сборка и сортировка природного материала.
1
2 Особенности сушки листовых и объёмных природных материалов. 1
3 Объемные игрушки из природного материала. 1
4 Объемные игрушки из природного материала. 1
5 Объемные игрушки из природного материала. 1
6 Объемные игрушки из природного материала. 1
7 Выпуклая аппликация из соломки. 1
8 Выпуклая аппликация из соломки.
1
9 Игрушки из нитяных помпонов. 1
10 Игрушки из нитяных помпонов. 1
11 Игрушки из нитяных помпонов. 1
12 Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». 1
13
Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». 1
14
Тетрадка – малышка. 1
15
Тетрадка – малышка. 1
16
Блокнот для записей. 1

17 Блокнот для записей.
1
18
Лягушонок озорник из бумажных конусов. 1
19
Подсвечник из металлической банки. 1
20
Подсвечник из металлической банки. 1
21 Фигурки из бумажных салфеток. 1
22 Плетеный браслет. 1
23 Игольничек «Мышка». 1
24 Игольничек «Мышка». 1
25 Сумочка – сюрпризница. 1
26 Сумочка – сюрпризница. 1
27 Елочное украшение «Складная звезда». 1
28 Елочная подвеска «Золотая рыбка» 1
29 Подвеска «Петрушка» из конусов. 1
30 Подвеска «Петрушка» из конусов. 1
31 Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. 1
32 Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. 1
33 Папочка-игольница 1
34 Папочка-игольница 1
35 Папочка-игольница 1
36 Раскладной конверт 1
37 Раскладной конверт 1
38 Однослойная прихватка 1
39 Однослойная прихватка 1
40 Браслет-булавочница 1
41 Браслет-булавочница 1
42 Браслет - булавочница 1
43 Динамическая игрушка «Зайчик – попрыгунчик». 1
44 Динамическая игрушка «Зайчик – попрыгунчик». 1
45 Динамическая игрушка «Зайчик – попрыгунчик». 1
46 Копилка из папье – маше на резиновой основе 1
47 Копилка из папье – маше на резиновой основе 1
48 Копилка из папье – маше на резиновой основе 1
49 Копилка из папье – маше на резиновой основе 1
50 Конфетница из половинок ажурного нитяного кокона 1
51 Конфетница из половинок ажурного нитяного кокона. 1
52 Конфетница из половинок ажурного нитяного кокона. 1
53 Игрушки из поролона 1
54 Игрушки из поролона 1
55 Брелок для ключей из искусственной кожи. 1
56 Кармашек для мелочей 1
57 Кармашек для мелочей 1
58 Кармашек для мелочей 1
59 Подвес для прищепок «Обезьяна-помощница». 1
60 Подвес для прищепок «Обезьяна-помощница». 1
61 Отреставрированное изделие – штопка. 1
62 Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» 1
63 Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» 1
64 Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» 1
65 Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» 1
66 Игрушка из полуфабрикатов «Японка». 1
67 Игрушка из полуфабрикатов «Японка». 1
68 Оформление отчетной выставки изделий. 1
Всего: 68

Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).