Get Adobe Flash player

2 Начальные классы 5
2 Начальные классы 3
Конкурс проектов
КМОО 15
90-летие школы 16
Робототехника 12

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ступень обучения: начальное общее образование, 4 класс
Уровень: базовый
Учитель: Тупицина В.В.
Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА.

Рабочая программа по русскому языку составлена с использованием нормативно-правовой базы:
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 2004 г.;
• Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ 2004 г.;
• Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.;
• Программа для общеобразовательных учреждений/ Т. Г. Рамзаева. Русский язык. 1-4 классы. – М.: Дрофа, 2006 г.;
• Школьное положение о рабочей программе.

Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по русскому языку.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматики русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Ведущим направлением по языку в 4 классе в отличие от 3 класса является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных и имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных окончаний и личных окончаний.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе «Примерных программ начального общего образования» сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, Москва, Дрофа, 2007; авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» Т. Г. Рамзаевой, Москва, Дрофа, 2006; федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г.
При реализации рабочей программы используется УМК Рамзаевой Т. Г., входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и индивидуальный опрос знаний, умений учащихся. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности и оказанию помощи - карточки, таблицы, словари, опорные схемы. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.
Согласно базисному учебному плану на изучение русского языка в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 5 ч в неделю (170 ч в год).
Формы и средства контроля.

В рабочей программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды текущих и итоговых проверок: фронтальные и индивидуальные опросы, диктанты, тесты, изложения, сочинения.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:
• контрольный диктант – 10;
• изложение – 16;
• сочинение – 6.

Примерный объём письменных работ:
• словарный диктант – 12-15 слов;
• контрольный диктант – 65-70 слов (I полугодие), 75-80 слов (конец года);
• тексты, предназначенные для изложения – на 15-20 слов больше по сравнению с диктантами.

Ниже приведена таблица проверочных работ для проверки сформированности знаний, умений и навыков школьников по четвертям и всего курса в целом.

Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год
Контрольный диктант
3
2
3
2
10
Изложение 3 4 4 5 16
Сочинение 1 1 2 2 6

Содержание программы

1. Повторение изученного в 3 классе (22 ч)
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).
Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий и твёрдый знаки (сопоставление).
Части речи. Роль имён существительных, имён прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имён существительных, имён прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении.
Правописание родовых окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?
2. Предложение (10 ч)
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений без союзов и с союзами И, А, Но. Знаки препинания в простом распространённом и сложносочинённом предложениях (наблюдение).
Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
3. Текст (4 ч)
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.
4. Части речи. Имя существительное (48 ч)
Склонение имён существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, и 3-го склонения в единственном числе (кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.
Склонение имён существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных, употреблять их в речи.
5. Части речи. Имя прилагательное (33 ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имён прилагательных в мужском, среднем и женском роде в единственном числе. Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имён прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе.
Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
6. Части речи. Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдение). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
7. Части речи. Глагол (32 ч)
Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределённой форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределённой форме с помощью вопросов.
Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени. Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.
8. Наречие. Имя числительное
Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употреблений наречий в глагольных словосочетаниях. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами –о, -а.
Роль числительного в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях и их употребление в речи.
9. Развитие связной речи
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу.
10. Повторение изученного за год (12 ч)
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
• изученные части речи и их признаки;
• признаки однородных членов предложения.

уметь:
• находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
• безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 75-80 слов) с изученными орфограммами ( падежные окончания имён существительных и имен прилагательных , безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа) и знаками предписания между однородными членами, соединениями союзами и, а, и не соединенными союзами;
• производить фонетический разбор слов ( типа лодка, школьный, площадь);
• производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделить корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);
• производить разбор слова как часть речи : начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных , начальная форма , род, падеж, число имен прилагательных; начальная ( неопределенная) форма, спряжение, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени) глаголов;
• производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
• пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
• определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
• озаглавить текст с опорой на тему или основную мысль текста;
• составлять текст плана;
• распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
• в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
• писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
• писать сочинение повествовательного характера (обучающее);
• различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре предложения;
• распознавать простые распространённые и сложносочинённые предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.

6. Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать/понимать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
• интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
• определять тему и основную мысль текста;
• делить текст на части, соблюдать красную строку;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
• распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценочную деятельность в школе первой ступени образования регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».

Оценка устных ответов учащихся.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:
• полнота и правильность ответа;
• степень осознанности, понимания изученного;
• речевое оформление ответа.
• Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.
«5» ставится, если ученик:
• обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
• обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
• излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
• излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
• не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,
• излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
«2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценка грамматического задания.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.).

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта).
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок.

Изложение, сочинение.
Критерии оценки:
• навыкам связной письменной речи дети только обучаются;
• эти навыки более сложные, чем орфографические, т. к. при изложении авторского текста дети должны передать письменно чужие мысли, придерживаясь одновременно орфографических и пунктуационных правил.
В изложении, сочинении оценивается:
• содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);
• построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
• построение предложений, соблюдение порядка слов;
• лексика текста (употребление слов в свойственном им значении);
• орфографическая и пунктуационная грамотность.

«5» – а) по содержанию и речевому оформлению: правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность: нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.
«4» – а) по содержанию и речевому оформлению: правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
б) грамотность: допущены 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.
«3» – а) по содержанию и речевому оформлению: допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; имеются речевые неточности; отпускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста;
б) грамотность: допущены 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
«2» – а) по содержанию и речевому оформлению: работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; во всех частях работы отсутствует связь между ними; бедность словаря; более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность: допущено более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет русский язык
Класс 4
Учитель Тупицина В.В.
Количество часов всего: 170 , в неделю 5
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе ___________________________________
(указать документ)

1. Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений/ Т. Г. Рамзаева. –М.: Дрофа, 2006.
2. Уроки русского языка в 4 классе. Первое/ Второе полугодие: Практическое пособие. Из опыта работы. Голубь В. Т. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2006 г.
3. Учебник. Русский язык. 4 класс. В 2 ч.: учебник/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2008 г.
4. Русский язык. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 4 класс. В 2 ч./ Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. – М.: Дрофа, 2010 г.
5. Сборник упражнений по русскому языку для 4-го класса. Практикум для учащихся 4-х и 5-х классов. Шклярова Т. В. – Москва: Грамотей, 2010 г.
6. КИМы. Русский язык: 4 класс/ Сост. В. В. Никифорова. – М.: ВАКО, 2010 г.
7. Пишем сочинение по картинам русских художников: Рабочая тетрадь для детей 8-10 лет/ Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. – М.: Росткнига, 2010 г.

Для проверки качества усвоения знаний предусмотрено:
Диктантов-8
Сочинений-2
Контрольных списываний-4
Словарных диктантов-4
Количество слов в текстах предназначенных для контрольных диктантов: 1 полугодие-65-70 слов; 2 полугодие-80-85 слов.
Русский язык
1полугодие

урока Программный материал Всего часов Дата проведения Наглядные пособия и ТСО
по плану факти-ческий
1 Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. 1
2 Повторение: слово, предложение, текст. 1
3 Знаки препинания в предложении. 1
4 Главные и второстепенные члены предложения. 1
5 Связи в предложении. 1
6 Текст 1
7 Звуки, буквы, слог, ударение в словах 1
8 Состав слова. Роль каждой части слова в языке 1
9 Обобщение знаний о составе слова 1
10 Правописание гласных и согласных в корне слова 1
11 Упражнения в написании корня слова 1
12 Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными 1
13 Изложение « Медаль за отвагу» 1
14 Приставки и предлоги 1
15 Разделительные ъ и ь 1
16 Части речи. Имя существительное 1
17 Контрольный диктант №1 «Осенняя прогулка» 1
18 Склонение имён существительных 1
19 Имя прилагательное. Повторение 1
20 Глагол. Повторение 1
21 Изложение «Купание медвежат»
Однородные члены предложения 1
22 Однородные члены предложения. 1
23 Запятая в предложении с однородными членами без союзов. 1
24 Однородные члены предложения с союзами 1
25 Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но 1
26 Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами 1
27 Контрольный диктант №2 «Медвежонок» 1
28 Работа над ошибками 1
Текст
29 Тема и основная мысль текста 1
30 План текста. Изложение «Белый гусь» 1
Имя существительное
31 Склонение имён существительных. 1
32 Несклоняемые имена существительные 1
33 Именительный падеж имён существительных 1
34 Родительный падеж имён существительных 1
35 Дательный падеж имён существительных 1
36 Винительный падеж имён существительных 1
37 Творительный падеж имён существительных 1
38 Предложный падеж имён существительных 1
39 Именительный и винительный падежи 1
40 Винительный и предложный падежи 1
41 Контрольный диктант №3 «Журавли» 1
42 Изложение «Самая обыкновенная собака» 1
43 Три склонения имен существительных 1
44 Упражнение в определении склонений имен существительных 1
46 Склонение существительных в косвенных падежах 1
47 Ударные и безударные окончания имен существительных 1
48 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения 1
49 Правописание окончаний существительных в родительном падеже 1
50 Изложение «Спасенный сад» 1
51 Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже 1
52 Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах 1
53 Правописание окончаний существительных 1,3 склонения в родительном и дательном падежах 1
54 Контрольный диктант№4 «Дельфины –наши друзья» 1
55 Родительный и винительный падежи сущ-ых 1 и 2 склонения 1
56 Правописание безударных окончаний сущ – ых в творительном падеже 1
57 Правописание безударных окончаний сущ – ых в предложном падеже 1
58 Правописание окончаний сущ – ых в предложном падеже 1
59 Правописание безударных окончаний сущ – ых в родительном, дательном и предложном падежах 1
60 Правописание окончаний сущ – ых в родительном, дательном и предложном падежах 1
61 Правописание окончаний сущ – ых в родительном, дательном и предложном падежах 1
62 Множественное число имён сущ – ых. Именительный падеж мн.числа 1
63 Именительный и винительный падежи имён сущ – ых мн.числа 1
64 Родительный падеж имён существительных во мн. числе 1
65 Упражнения в правильном употреблении сущ-ых в род. падеже мн.числа 1
66 Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ-ых во мн. числе 1
67 Упражнения в правописании окончаний имён сущ-ых во мн. числе 1
68 Контрольный диктант №5 «Доброе дело» 1
69 Работа над ошибками 1
Имя прилагательное
70 Имя прилагательное 1
71 Правописание родовых окончаний имён прилагательных (повторение) 1
72 Склонение имён прилагательных 1
73 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода 1
74 Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода 1
75 Изложение «Две встречи» 1
76 Работа над ошибками 1
77 Развитие речи. Письмо 1
78 Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода и 1
79 Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода и 1
80 Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 1
81 Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода 1
82 Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода 1
83 Изложение текста-описания 1
84 Контрольный диктант №6 «Зимняя ночь в лесу» 1
85 Работа над ошибками 1
86 Склонение имён прилагательных женского рода 1
87 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода 1
88 Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода 1
89 Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода 1
90 Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода 1
91 Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода 1
92 Сжатое изложение по готовому плану 1
93 Контрольное списывание №7 «Берёза у дороги» 1
94 Работа над ошибками 1
95 Склонение имён прилагательных во мн.числе 1
96 Именительный и винительный падежи мн. числа имён прилагательных 1
97 Родительный и предложный падежи мн.числа имён прилагательных 1
98 Дательный и творительный падежи имён прилагательных мн. числа 1
99 Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном 1
100 Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном 1
101 Контрольное изложение «Посылка» 1
102 Работа над ошибками 1
Местоимение
103 Понятие о местоимении 1
104 Местоимения 1, 2 и 3 лица 1
105 Правописание местоимений с предлогами 1
106 Правописание местоимений с предлогами 1
107 Правописание местоимений с предлогами 1
108 Изложение текста по картине В.Шишкина «Утро в сосновом лесу» 1
109 Работа над ошибками. 1
110 Закрепление 1
Глагол
111 Глагол. Общее понятие 1
112 Изменение глаголов по временам 1
113 Изменение глаголов прошедшего времени 1
114 Неопределённая форма глагола 1
115 Неопределённая форма глагола 1
116 Неопределённая форма глагола 1
117 Контрольный диктант №9 «Жизнь спасена» 1
118 Изложение по самостоятельно составленному плану 1
119 Работа над ошибками 1
120 Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) 1
121 2 лицо глаголов ед.числа 1
122 2 лицо глаголов ед.числа 1
123 1 и 2 спряжение глаголов 1
124 1 и 2 спряжение глаголов 1
125 Будущее время глаголов 1
126 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 1
127 Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме 1
128 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени 1
129 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 1
130 Контрольный диктант №10 «Весна в степи» 1
131 Сочинение (с элементами описания) по картине 1
132 Работа над ошибками 1
133 Глаголы- исключения 1
134 Глаголы- исключения 1
135 Краткое изложение 1
136 Работа над ошибками 1
137 Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. 1
138 Изменение глаголов по временам 1
139 Обобщение знаний о глаголе 1
140 Сочинение 1
141 Изложение 1
142 Контрольный диктант №11 « На рыбной ловле» 1
143 Работа над ошибками 1
Повторение
144 Обобщение знаний о предложении 1
145 Обобщение знаний о предложении 1
146 Состав слова 1
147 Упражнения в написании корней слов 1
148 Части речи (обобщение) 1
149 Части речи (обобщение) 1
150 Части речи (обобщение) 1
151 Части речи (обобщение) 1
152 Части речи (обобщение) 1
153 Части речи (обобщение) 1
154 Итоговый контрольный диктант №12 «Белки» 1
155 Сочинение «Мой дневник» 1
156 Изложение «Маленький да удаленький» 1
157 Работа над ошибками 1
158 Повторение 1
159 Повторение 1
160 Повторение 1
161 Итоговый диктант за 4 класс 1
162 Работа над ошибками 1
163 Контрольное списывание « Дружи с книгой» 1
164 Повторение 1
165 Повторение 1
166 Повторение 1
167 Повторение 1
168 Свободный диктант 1
169 Урок КВН 1
170 Обобщающий урок 1

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать:
 Признаки изученных частей речи;
 Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Уметь:
 Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
 Различать произношение и написание слов;
 Находить способ проверки написания слов ( в том числе по словарю)
 Без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-80 слов;
 Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
 Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации(диктант- текст-75-80 слов)
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
 Адекватного восприятия звучащей речи(высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач)
 Работы со словарями;
 Соблюдение орфоэпических норм;
 Создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
 Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).