Get Adobe Flash player

Март 2016 6
9 мая 2015 17
1(2) сентября 2013 года. Линейка 8
Снежный десант 2013 7
Кабинет технологии 5
Субботник 17

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ступень обучения: начальное общее образование, 4 класс
Уровень: базовый
Учитель: Тупицина В.В.
Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.

Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для 4 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника «Концепция и программы для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.
Примерная программа по физической культуре создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа разработана с учётом программ В.И.Ляха. Г.Б.Мейксона и А.П.Матвеева, Т.В.Петрова.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является её деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека.Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения,и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно- оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков(спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки)
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и изобразительное искусство.При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируютсяв процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура»

Цели:
 сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
 развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:
 укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
 совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
 формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
 развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
 обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 35 учебных недель.
Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основы знаний о физической культуре в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр
• «Класс, становись!»
• «Два мороза»
• «Пятнашки»
• «Чай, чай, выручай»
• «Прыгающие воробушки»
• «Зайцы в огороде»
• «Лисы и куры»
• «Кто дальше бросит»
• «Точный расчет»
• «Метко в цель»
• Ловля и передача двумя руками.
• Ведение мяча индивидуально на месте и в шаге.
• «Играй, играй, мяч не теряй»
• «У кого меньше мячей»
• «Школа мяча»
• «Мяч в корзину»
• «Попади в обруч»
• «Охотники и утки»
• Правила игр.
• Ведение мяча ногами.

Гимнастика с элементами акробатики
Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.
• Группировка.
• Перекаты в группировке назад, боком.
• Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
• Лазанье по гимнастической стенке и канату.
• Лазанье по наклонной поверхности (скамейка) стоя на коленях и в упоре присев.
• Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке
• Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
• Перелезание через гимнастического коня.
• Равновесие на одной ноге на гимнастической скамейке.
• Ходьба по гимнастической скамейке.
• Приставной шаг.
• Шаг галопа.
• Шаг польки.
• Построение в колонну и шеренгу, круг по одному.
• Размыкание на вытянутые руки.
• Повороты направо, налево, «Шагом марш», «Класс стой»
• Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении и на месте.
• Комплексы общеразвивающих упражнений различной координации сложности.
• Правила техники безопасности на уроках гимнастики.
• Название гимнастических снарядов.
• Режим дня.
• Утренняя гимнастика.
• Гигиена тела.
• Закаливание.
• Виды осканки.
• Значение расслабления и напряжения мышц.
• Танцевальные связки.
• Акробатические связки.
• Комплекс упражнений с предметами (мяч, гимнастическая палка)
• Прыжки через скакалку.

Легкоатлетические упражнения
Правила безопасности на уроках физической культурой.
• Сочетание различных видов ходьбы.
• Обычный бег.
• Бег с изменением направления движения.
• Бег с высоким подниманием бедра.
• Бег с захлестыванием голени.
• Бег в чередовании с ходьбой.
• Бег с преодолением препятствий.
• Челночный бег 3 х 5 м.
• Эстафеты с бегом на скорость.
• Равномерный бег до 3 минут.
• Кросс по пересеченной местности до 1 км.
• Бег с ускорением от 10 до 15 м.
• Бег 30 м на время.
• Бег 60 м на время
• Прыжки на1- 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
• Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
• Прыжки на двух ногах боком с продвижением вперед.
• Прыжки в длину с места.
• Прыжки в длину с места с выпрыгиванием вверх.
• Прыжки через гимнастическую скамейку.
• Прыжки с гимнастической скамейки с приземлением на 2 ноги.
• Прыжки в длину с разбега без обозначения толчка.
• Прыжки в длину с разбега толчком одной ноги с приземлением на 2 ноги.
• Прыжки в длину с разбега толчком одной через плоские препятствия (набивной мяч, поролон, через натянутую резинку).
• Прыжки на 2-х ногах в приседе.
• Прыжки на 2-х ногах в приседе с поворотом.
• Игры с прыжками с использованием скакалок.
• Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.
• Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 3-4 м.
• Бросок набивного мяча весом 500 гр. двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги на ширине плеч.
• Тоже, но на дальность
• Понятие короткая дистанция
• Бег на скорость.
• Бег на выносливость.
• Равномерный бег до 6 минут.
• Соревнования в беге на 30 м.
• Прыжки через небольшие вертикальные (40 см) и горизонтальные препятствия (до 100 см).
• Броски больших и малых мячей на дальность и в цель правой и левой рукой.

Лыжная подготовка
Надевание лыж.
• Переноска лыж.
• Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
• Повороты на месте переступанием.
• Подъемы и спуски под уклон.
• Передвижение на лыжах до 1 км.
• Основные требования к одежде.
• Температурный режим занятий на улице.
• Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.
• Прохождение дистанции 500м на время.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:
 об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
 о способах и особенностях движений, передвижений;
 о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
 о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
 об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
 о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:
 выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
 выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
 взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
 По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что со-ответствует обязательному минимуму содержания образования.

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет физическая культура
Класс 4
Учитель Тупицина В.В.
Количество часов всего: 102 , в неделю 3
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе ___________________________________
(указать документ)
Учебник Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.


Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки похождения Примеч.
По плану Фактически
1. Техника безопасности на уроках физкультуры 1 ч.
2. Метание малого мяча на дальность 1 ч.
3. Метание малого мяча на дальность 1 ч.
4. Прыжки в длину с разбега 1 ч.
5. Прыжки в длину с разбега 1 ч.
6. Прыжки в длину с разбега 1 ч.
7. Прыжки в длину с разбега 1 ч.
8. Метание 1 ч.
9. Подвижные игры на воздухе 1 ч.
10. Ведение баскетбольного мяча 1 ч.
11. Передача мяча в парах 1 ч.
12. Передача мяча в парах 1 ч.
13. Подвижные игры-эстафеты 1 ч.
14. Прыжки в длину с разбега 1 ч.
15. Прыжки в длину с разбега 1 ч.
16. Прыжки в длину с места 1 ч.
17. Прыжки в длину с места 1 ч.
18. Кросс 1000м без учета времени 1 ч.
19. Кросс 1000м без учета времени 1 ч.
20. Кросс 1000м без учета времени 1 ч.
21. Передача и ведение мяча в парах 1 ч.
22. Броски мяча в кольцо 1 ч.
23. Броски мяча в кольцо 1 ч.
24. Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 1 ч.
25. Висы 1 ч.
26. Висы 1 ч.
27. Висы 1 ч.
28. Висы 1 ч.
29. Висы 1 ч.
30. Висы 1 ч.
31-36 Опорный прыжок, лазание по канату 6 ч.
37 Подвижные игры Игры: «Пустое место», «Белые медведи». 1 ч.
38 Подвижные игры Игры: «Пустое место», «Белые медведи». 1 ч.
39-41 Подвижные игры Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами 3 ч.
42-43 Подвижные игры Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». 2 ч.
44-48 Подвижные игры Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». 5 ч.
549 Подвижные игры Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». 1 ч.
50 Подвижные игры Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод» 1 ч.
51-57 Подвижные игры на основе баскетбола 7 ч.
58 Ознакомить с техникой передвижения на лыжах. Учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 20-25м. Ходить на лыжах в колонне за учителем по лыжне, не отставая и не обгоняя друг друга. Игровое упражнение (без лыж): прыжки на двух ногах - попрыгаем до елки (до снежной бабы); бег врассыпную – «снежинки летят». 1 ч.
59 Ознакомить с передвижением ступающим шагом без палок. Передвигая по учебной лыжне ступающим шагом без палок. Выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево. 1 ч.
60 Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ознакомить с передвижением скользящим шагом. 1 ч.
61 Повторить повороты на месте переступанием. Упражнять в передвижении скользящим шагом. 1 ч
62 Повторить скользящий шаг. Повторить приставные шаги вправо влево. 1 ч.
63 Закреплять навык передвижения скользящим шагом (расстояние – 50 м). Ходить на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом. 1 ч.
64 Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Повторить повороты переступанием. 1 ч.
65 Продолжать совершенствовать умение идти по учебной лыжне скользящим шагом, преодолевая дистанцию до 300м., повторить игру « Кто самый быстрый?». 1 ч.
66 Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. 1 ч.
67 . Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. 1 ч.
68-73 Подвижные игры на развитие координационных способностей. 6 ч.
74 Упражнять в умении идти, высоко поднимая бедра. Разучить прыжок в длину с места. Упражнять в бросании мяча о стену и ловле его после отскока. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе. 1 ч.
75 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. Упражнять в подлезании под веревку. 1 ч.
76-80 Подвижные игры с элементами ходьбы и бега 5 ч.
81 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, по кругу. Разучить прыжки через короткую скакалку. Повторить упражнение в равновесии (ходьбе по гимнастической скамейке) и перебрасывании мяча друг другу. 1 ч.
82 Повторить ходьбу и бег парами, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Повторить забрасывание мяча в корзину (кольцо) и ползание на четвереньках по скамейке. 1 ч.
83 Подвижные игры с мячом 1 ч.
84 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке. 1 ч.
85 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре. Повторить прыжки через короткую скакалку. 1 ч.
86 Подвижные игры с элементами ходьбы и бега 1 ч.
87 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Повторить ходьбу и бег врассыпную, прыжки в длину с места. Упражнять в играх с мячом (ударять о стенку и ловить после отскока о пол). 1 ч.
88 Повторить прыжки в длину с места и с продвижением вперед. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель. 1 ч.
89 Подвижные игры с элементами метания мяча 1 ч.
90 Упражнять в равновесии, ходьбе парами по гимнастической скамейке. Упражнять в беге парами 1 ч.
91 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Разучить прыжок в длину с разбега. Упражнять в подлезании под шнур и забрасывании мяча в корзину. 1 ч.
92 Подвижные игры с мячом 1 ч.
93 Упражнять в ходьбе и беге парами, змейкой. Повторить прыжки в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу и ползании по скамейке на животе. 1 ч.
94 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. Повторить перебрасывание мяча через шнур и прыжок в длину с разбега. 1 ч.
95 Подвижные игры с элементами бега с мячом 1 ч.
96 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения по ориентирам. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках. 1 ч.
97 Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через шнур. 1 ч.
98 Подвижные игры с элементами лазанья по гимнастической стенке 1 ч.
99 Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Разучить ходьбу на уменьшенной опоре. Повторить пролезание в обруч и прыжки из обруча в обруч. 1 ч.
100 Подвижные игры с элементами гимнастики : «Считалки»; «Жмурки». 1 ч.
101 Повторить ходьбу с ускорением и замедлением темпа движения. Бег с высоким подниманием бедра. Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Повторить ведение мяча одной рукой. 1 ч.
102 Урок – эстафета 1 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения физической культуры ученик должен знать и понимать:

 Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
 Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;
 Правила поведения на занятиях физической культурой.

Уметь:
 Передвигаться различными способами(ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
 Выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
 Выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирование правильной осанки;
 Выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных качеств( силы, ловкости. Быстроты, гибкости, координации и выносливости)

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 Выполнения ежедневной утренней гимнастики;
 Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий4
 Соблюдение правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
 Наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
 Самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).