муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа »
Немецкий национальный район
Алтайский край
«Рассмотрено»
на заседании МО
руководитель МО_______________
Протокол от____
«__» _____2012 г. « Утверждаю»
на заседании педсовета
Председатель педсовета
Протоокл от
«__» ______________2011 г.
«Утверждено»
Директор школы
____________________________________
Приказ от «__»_____2012 №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (трудовое обучение)
для 3 класса
по учебнику Т.М. Геронимус
«Маленький мастер»
Учитель: Галина Фёдоровна Купавская
2012 -13 уч. год
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии и с учётом авторской программы Геронимус Т.М. « Маленький мастер»». »». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Содержание программы в каждом классе разделено не по видам обрабатываемых материалов, а по компонентам деятельности. От класса к классу изменяется уровень самостоятельности учащихся в мыслительных действиях. В 3-ем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что дает возможность в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Данная программа реализуется в течение четырех лет обучения в начальной школе; сейчас третий год обучения; на 2012-2013 учебный год выделено 68 часов.
Трудовое обучение в начальных классах ставит своей целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что – то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Цели и задачи обучения
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
УМК: Т. Геронимус учебник Технология, М.: «АТС – ПРЕСС ШКОЛА» 2010;
Т. Геронимус Уроки технологии в 3 классе. Методическое пособие,
М.: «АТС – ПРЕСС ШКОЛА», 2008;
Н. А. Тараканова Трудовое обучение 3 класс. Поурочные планы по учебнику
Т. М. Геронимус «Маленький мастер», Волгоград: Учитель, 2007.
Требования
к уровню подготовки учащихся 3 класса.
В результате изучения технологии обучающийся должен:
знать / понимать
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
• основные источники информации;
уметь
• выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно – тематическое планирование уроков .
Предмет – технология
Класс - 3
Учитель: Г. Ф. Купавская
Количество часов всего: 68 ч., в неделю: 2 часа
Планирование составлено на основе авторской
программы Т. М. Геронимус «Маленький мастер».
Учебник: « Маленький мастер » уроки труда 3 класс Т.М. Геронимус
№
п/п Название темы
(содержание занятия) Примечание Дата провед фактически
1 Аппликация как способ получения изображения. Подготовка соломенных ленточек Природный материал
2 Плоская аппликация из соломы Природный материал
3 Плоская аппликация из соломы Природный материал
4 Плоская аппликация из соломы из разных оттенков Природный материал
5 Плоская аппликация из соломы из разных оттенков Природный материал
6 Выпуклая аппликация из соломки Природный материал
7 Выпуклая аппликация из соломки Природный материал
8 Аппликация из листьев и цветов Природный материал
9 Мозаика методом прощипывания Работа с бумагой
10 Мой помощник Карандаш Работа с бумагой
11 Мой помощник Карандаш Работа с бумагой
12 Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги Работа с бумагой
13 Кант и окантовка Работа с бумагой
14 Планшет Работа с бумагой, гофрированным картоном
15 Картонное кружево. Гофрированная плетёнка. Работа с бумагой, гофрированным картоном
16 Картонное кружево. Гофрированная плетёнка. Работа с бумагой, гофрированным картоном
17 Аппликация из картонного кружева Работа с бумагой, гофрированным картоном
18 Аппликация из картонного кружева Работа с бумагой, гофрированным картоном
20 Аппликация с деталями из ваты
21 Игрушки из трубочек Работа с бумагой, картоном
22 Смешной человек из бумажной трубочки Работа с бумагой, картоном
23 Смешной человек из бумажной трубочки Работа с бумагой, картоном
24 Разметка прямоугольника в 4 шага Работа с бумагой, картоном
25 Прорезаем треугольник, прорезаем круг. Работа с бумагой, картоном
26 Ажурные фонарики
Работа с бумагой, картоном
27 Ажурные фонарики
Работа с бумагой, картоном
28 Экономная разметка Работа с бумагой, картоном
29 Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона Работа с бумагой, картоном
30 Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона Работа с бумагой, картоном
31 Коллективная работа «Ёлочка» Работа с пенопластом, бумагой.
32 Весёлый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки. Работа с бумагой
33 Природные материалы и способы их соединения Природный материал
34 Природные материалы и способы их соединения Природный материал
35 Спилы дерева «Подсвечник».
Природный материал
36 Спилы дерева «Подсвечник»
Природный материал
37 Природный материал - пробка. Соединение деталей шпильками. «Пассажир» Работа с бросовым материалом
38 Природный материал - пробка. Соединение деталей шпильками. «Пассажир» Работа с бросовым материалом
39 Правила безопасной работы буравчиком. Соединение деталей из желудей и каштанов «На охоте» Работа с природным материалом
40 Правила безопасной работы буравчиком. Соединение деталей из желудей и каштанов «На охоте» Работа с природным материалом
41 Пенопласт работа с ним. «Змейка» Работа с пенопластом, нитками
42 Творческая работа «Украшение» Работа с пенопластом, нитками
43 Складные упаковки «Коробки-матрёшки» Работа с бумагой
44 Складные упаковки «Коробки-матрёшки» Работа с бумагой
45 Пенопласт и поролон. Опыты с ними.
46 Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон. «Поросёнок» Работа с поролоном
47 Резка поролона макетным ножом «Очень серьёзный ёжик» Работа с поролоном
48 Полуфабрикаты. Игрушки из них «Японка» Работа с картоном, тканью, нитками
49 Полуфабрикаты. Игрушки из них «Японка» Работа с картоном, тканью, нитками
50 Оригинальная упаковка Работа с бумагой
51 Разметка циркулем. Треугольник, вписанный круг Работа с картоном
52 Закрепление разметки циркулем треугольника. Шкатулка - секретик Работа с картоном
53 Самостоятельная работа. Ребристый шарик
54 Самостоятельная работа. Жар-птица.
55 Текстильные материалы и синтепон. Лабораторная работа по сравнению свойств текстильных материалов
Работа с синтепоном, тканью
56 Работа с синтепоном. Ванечка Работа с синтепоном, тканью
57 Учимся делать помпоны. Колобок Работа с шерстяными нитками
58 Шов «Ручная строчка» Работа с нитками
59 Салфетка «Роза» Работа с тканью
60 Учимся конструировать Работа с конструктором
61 Учимся конструировать Работа с конструктором
62 Учимся конструировать Работа с конструктором
63 Проект. Конструирование технических устройств Работа с конструктором
64
Проект. Конструирование технических устройств. Работа с конструктором
65 Проект. Конструирование технических устройств Работа с конструктором
66 Проект. Конструирование технических устройств Работа с конструктором
67 Проект. Конструирование технических устройств Работа с конструктором
68 Что мы узнали нового в 3 классе Техника безопасности
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развернутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы Т. М. Геронимус «Маленький мастер».
Для реализации программного содержания курса технологии используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Технология. 3 класс поурочные планы по учебнику «Маленький мастер» Т. М.Геронимус
2. Наглядные пособия;
3. Раздаточный материал.