Get Adobe Flash player

Конкурс проектов
К Юбилею С.В.Михалкова 2
Лагерь
Пробный экзамен 2014
Школьный музей 29
1(2) сентября 2013 года. Линейка 16

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа » муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа »
Немецкий национальный район
Алтайский край

«Рассмотрено»
на заседании МО
руководитетель МО________
Протокол от____
«__» _____2012 г. « Утверждаю»
на заседании педсовета
Председатель педсовета
Протоокл от
«__» ______________2011 г.
« Утверждаю»

Директор школы
____________________________________

Приказ от «__»_____2012 №

Рабочая программа
по ознакомлению с окружающим миром

3 класс
Ступень обучения :начальное общее образование
Уровень: базовый

Учитель: Г.Ф. Купавская

Согласовано
Зам дир по УВР _________2012г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Окружающий мир / А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; методическими рекомендациями: Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас»: 3 класс. Пособие для учителя ∕ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2004г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого и направлено на :
- формирование у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;
- развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
- воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности.

Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
- создание условий для формирования и развития у школьников:
творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
o умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
o коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;
o общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)

Формы организации работы при изучении курса мир вокруг нас разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы. Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так, значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

В рабочей программе в соответствии с требованиями Программы запланированы следующие виды работ и контроля: экскурсии, практические работы, тесты, проверочные работы.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 70 часов в год.

Планируемый уровень подготовки учащихся:
- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
- работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при¬роде;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте¬рии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи¬вой природы (между растениями и животными, между различны¬ми животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю¬дей на природу, меры по охране природы, правила личного по¬ведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила - -- противопожарной безопасности, осно¬вы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель¬ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос¬новы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за¬рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде¬лителя; различать наиболее распространенные в данной местно¬сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновы¬вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы¬вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра¬щаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Календарно – тематическое планирование.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Класс: 3
Учитель: Галина Фёдоровна Купавская
Количество часов всего: 68 , в неделю: 2.

Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Плешакова.
Учебник: Плешаков А.А. мир вокруг нас. М.: Просвещение,2008 г.

На изучение предмета отводится 68 часов в учебный год, в том числе:
Виды контроля I II III IV Год
Тесты 1 2 3 2 8
Самостоятельная работа 1 1 1 2 5


п\п Тема урока Кол-во часов Дата проведения примечания
План Факт
1 Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы 1
2 Человек. Разумное существо 1
3 Общество 1
4 Мир глазами эколога 1
5 Природа в опасности. Охрана природы 1
6
Тела, вещества, частицы 1
7 Безопасное поведение на дорогах 1
8 Разнообразие веществ 1
9 Воздух и его охрана. Состав, свойства 1
10 Вода и жизнь. Превращения
и круговорот воды 1
11
Берегите воду 1
12 Как разрушаются камни 1
13 Что такое
почва 1
14 Разнообразие растений 1
15 Солнце, растения и мы с вами 1
16 Изучаем ПДД,предупреждаем ДТП 1
17
Размножение
и развитие растений 1
18 Охрана
растений 1
19 Разнообразие животных 1
20 Кто что ест. Цепи питания 1
21 Невидимая сеть и невидимые пирамиды 1
22 Размножение
и развитие
животных 1
23
Птицы и звери 1
24 Охрана
животных 1
25 В царстве
грибов 1
26 Безопасная зебра (ПДД) 1
27 Великий
круговорот жизни 1
28
Организм
человека 1
29 Как мы воспринимаем окружающий мир 1
30 Надежная защита организма 1
31 Опора тела
и движение 1
32 Наше питание 1
33 О дыхании,
о движении крови 1
34
Закаляй свой организм 1
35 Здоровый образ жизни. Обобщение 1
36-37 Огонь, вода
и газ 2
38 Чтобы путь был счастливым 1
39-40 Дорожные
знаки 2
41
Опасные места 1
42-43 О молниях, змеях, собаках и прочем 2
44-45 Экологическая безопасность 2
46 Для чего нужна экономика? 1
47 Три кита экономики* 1
48-49 Полезные ископаемые 2
50 Растениевод-
ство 1
51 Животноводство 1
52-53 Какая бывает промышленность? 2
54
Что такое деньги? 1
55 Государственный бюджет 1
56 Семейный бюджет 1
57 Экономика
и экология 1
58 Обобщение. Чему учит экономика 1
59-60 Золотое кольцо России 2
61 Наши ближайшие соседи* 1
62 На севере
Европы 1
63 Что такое Бенилюкс?* 1

64 В центре
Европы 1
65
Путешествие по Франции
и Великобритании 1
66 На юге Европы 1
67 По знаменитым местам мира* 1
68 Обобщение. Путешествие по городам
и странам 1

Методическое обеспечение.
Предмет Класс Количество часов Программа Учебник
Ознакомление с окружающим миром 3 2 Школа России Плешаков А.А. мир вокруг нас. М.: Просвещение,2008 г.

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).