Get Adobe Flash player

Разное
90-летие школы 4
Субботник 7
Школьный музей 45
2 Начальные классы 9
выступление 3 класса

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа »
Немецкий национальный район
Алтайский край

«Рассмотрено»
на заседании МО
руководитетель МО________
Протокол от____
«__» _____2012 г. « Утверждаю»
на заседании педсовета
Председатель педсовета
Протоокл от
«__» ______________2011 г.
« Утверждаю»

Директор школы
____________________________________

Приказ от «__»_____2012 №

Рабочая программа
по математике

3 класс
Ступень обучения :начальное общее образование
Уровень: базовый

Учитель: Г.Ф. Купавская

Согласовано
Зам дир по УВР _________2012г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Программа по математике создана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва 2004г.), в соответствии с базисным планом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной федеральной программы начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа
Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии
В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Важнейшей особенностью курса является то, что рассматриваемые в нем основные понятия раскрываются на системе соответствующих задач. Задачи подобраны и расположены с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сравнения и противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
В программу включены элементы алгебраической пропедевтики, которые позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствуют развитию абстрактного мышления у учащихся.

Задачи:
 уделить значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений;
 доступное детям обобщение учебного материала;
 понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов;
 осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями;
 раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
 постоянное использование сопоставления, сравнения, противопоставлению связанных между собой понятий, действий и задач;
 выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Примерное распределение учебного материала

Часть I. Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (52 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.)
Решение подбором уравнений.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг, Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле.

Внетабличное умножение и деление. (27 ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Часть II. Числа от 1 до 1000.
Нумерация (12 ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (34 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Контроль над выполнением практической

части программы:

Практическая часть 1
четверть 2
четверть 3
четверть 4
четверть За год
Контрольная работа 3 3 3 2 11
Арифметичеcкий диктант 1 1 2 1 5
Самостоятельная работа 1 1 1 1 4
Проверочная работа 1 - 1 1 3
Тест 1.«Умножение и деление»
2. «Табличное умножение и деление на 4-7» 1.«Единицы площади» 1.«Внетаблич-ное деление»
2.«Нумерация 1.»Сложение и вы-читание»
2. Итоговый тест
за 3 класс 7

№п/п Название разделов Количество часов

1.
Часть I. Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление
79

52
2. Внетабличное умножение и деление 27

3. Часть II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация 57

12
4. Арифметические действия 34
5. Итоговое повторение 11

Итого:
136

Календарно – тематическое планирование уроков .

Предмет –математика
Класс - 3
Учитель: Г. Ф. Купавская
Количество часов всего: 136ч., в неделю: 4 часа
1 полугодие –61 час
2 полугодие – 70 час+5ч (резерв.)

(всего контрольных за год – 11 работ; тестов по темам – 7)
1 четверть – 3 работы;
2 четверть – 3 работы;
3 четверть – 3 работы;
4 четверть - 2 работы;

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва 2004г.), в соответствии с базисным планом 2006г
по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы Кол-во часов Примеч. Дата
проведения фактически
Числа от 1 до 100(продолжение)
Сложение и вычитание 79
10
1. Повторение знаний о сложении и вычитании. 1
2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток 1
3. Выражение с переменной. 1
4. Решение уравнений вида: х + 20 = 36, 50 + х =72 1
5-6. Решение уравнений вида: х – 20 = 31, 74 – х = 8 Самостоятельная работа 2

7. Обозначение геометрических фигур буквами 1
8 Решение задач 1
9. Закрепление вычислительных навыков 1
10. Входная контрольная работа №1 1

11. Табличное умножение и деление
Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение 52
1
12. Связь между компонентами и результатом умножения 1
13. Четные и нечетные числа 1
14. Таблица умножения и деления на 3 1
15. Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Закрепление решения задач на умножение 1
16. Контрольная работа №2 по теме: «Умножение. Задачи на умножение» 1
17-19. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками 3
20. Решение задач 1
21. Таблица умножения и деления на 4 1
22. Закрепление таблицы умножения на 4
Арифметический диктант 1
23-24. Задачи на увеличение числа в несколько раз 2
25-26. Задачи на уменьшение числа в несколько раз 2
27. Таблицы умножения и деления с числом 5
Проверочная работа «Решение задач» 1
28-29. Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение) 2
30. Задачи на кратное сравнение 1
31. Закрепление вычислительных навыков 1
32. Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий» 1
33. Работа над ошибками. Таблицы умножения и деления с числом 6. 1

2.
Закрепление умений решать составные задачи.
Таблицы умножения и деления с числом 7 1
3. Закрепление изученного материала.
Площадь. Единицы площади 1

4. Квадратный сантиметр
1
5. Площадь прямоугольника 1
6. Тест «Единицы площади»
Таблицы умножения и деления с числом 8 1
7. Решение задач. Самостоятельная работа 1
8. Таблицы умножения и деления с числом 9 1
9. Единица площади – квадратный дециметр 1
10. Закрепление. Сводная таблица умножения 1
11. Контрольная работа №4 по теме:»Табличное
умножение» 1
12. Работа над ошибками. Решение задач 1
13. Единица площади – квадратный метр. Тест 1
14-15. Решение задач 2
16. Работа над ошибками. Умножение на 1 1
17. Умножение на 0. Арифметический диктант 1
18. Случаи деления вида 6:6, 6:1 1
19. Деление нуля на число 1
20. Решение задач. 1
21. Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади» 1
22. Работа над ошибками. Доли 1
23. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) 1
24. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 1

25. Работа над ошибками.
Единицы времени – год, месяц, сутки 1

26. Решение задач. 1
27.
Итоговая контрольная работа №6
(за I полугодие) 1

28. Работа над ошибками. Закрепление. 1

Внетабличное умножение и деление

27
1. Приемы умножения и деления для случаев вида
20 х3, 3х20, 60:3 1
2. Приемы деления для случаев вида 80:20 1
3. Умножение суммы на число
Арифметический диктант 1
4-5. Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 2
6. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального 1

7.

Решение задач.

1

8-9. Деление суммы на число. 2
10. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 1
11. Связь между числами при делении 1
12. Проверка деления. Проверочная работа 1
13. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22 1
14. Проверка умножения 1
15-16. Решение уравнений . Тест 2
17. Решение задач 1
18. Контрольная работа №7 по теме:»Внетабличное умножение и деление» 1
19-21. Работа над ошибками. Деление с остатком 3
22. Приемы нахождения частного и остатка 1
23. Задачи на деление с остатком.
Арифметический диктант 1
24. Случаи деления, когда делитель больше делимого 1
25. Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа 1
26. Решение задач 1
27. Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком» 1
Числа от 1 до 1000. 57
Нумерация 12
28-30. Устная нумерация в пределах 1000 3
31. Письменная нумерация в пределах 1000 1
32. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз 1
33-35. Письменная нумерация в пределах 1000 3
36. Обозначение чисел римскими цифрами 1
37. Единицы массы. Грамм 1
38. Закрепление умений решать задачи 1
39.
Контрольная работа №9 по теме:»Решение задач» 1

40. Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация в пределах 1000. 1

Сложение и вычитание
1-2. Приемы устных вычислений 2
3-4. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Арифметический диктант 2
5. Приемы письменных вычислений 1
6. Письменное сложение трехзначных чисел 1
7. Приемы письменного вычитания в пределах 1000 1
8. Виды треугольников (по сторонам) 1
9. Решение задач 1
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 14
11-12. Работа над ошибками. Приемы устного умножения в пределах 1000 2
13-14 Приемы устного умножения в пределах 1000 2
15-17. Приемы письменного умножения в пределах 1000 3
18-19. Приемы письменного деления в пределах 1000 2
20. Повторение приемов письменного деления в пределах 1000. 1

21. Закрепление вычислительных навыков.
Проверочная работа 1
22. Работа над ошибками. Проверка деления 1
23. Решение задач. 1
24. Решение уравнений 1
25. Решение уравнений 1
Повторение основных вопросов из пройденного 11
26-27. Нумерация чисел в пределах 1000 2
27-29. Сложение и вычитание в пределах 1000
Самостоятельная работа 2
30. Умножение и деление в пределах 1000 1
31. Повторение. Решение уравнений. 1
32. Итоговая контрольная работа №11 1
33. Работа над ошибками. Повторение.
Геометрические фигуры и величины 1
34. Повторение. Решение задач 1
35. Повторение. Задания на смекалку. 1
36. Урок - КВН 1

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел до 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие им случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1-3 действия;
• находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:
• Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др. Математика.3 класс. В 2-х частях.- М.; Просвещение, 2004-2008г.г.
• Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. 3 класс. В 2-х частях – М,; Просвещение, 2009 г

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1-4. Часть 1. Москва, изд-во «Просвещение» 2001 год.
2. Поурочные разработки по математике. 3 класс, Т.Ю.Целоусова, О.В.Казакова Новое издание в 2-х частях + тетради к учебному комплекту М.И.Моро, Сборник текстовых задач (авт. М.В.Беденко), О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина, Москва «ВАКО» 2005.
3. 2 Контрольные работы в начальной школе 1-4. С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. Изд-во «Лицей», 2003г.
4. Нестандартные задачи по математике во 3 классе (авт. Г.Г.Левитас). Москва «Илекса», 2004.
5. Праздник числа. Занимательная математика для детей. В.Волина. Изд-во «Знание»; Москва, 1994
6. Мастерская учителя. Занимательные материалы. И.Г.Сухин, Изд-во «ВАКО», Москва, 2005.
7. Задания развивающего характера по математике. Саратов, ОАО. Изд-во «Лицей», 2003.
8. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Москва. Изд-во «Айрис-пресс», 2008

8. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля (Математика. 3 класс. / Баталова В.К. – М.; «Интеллект-Центр», 2009 год) составлен в соответствии с государственной программой основной общеобразовательной школы по математике. Тесты даны в 4-х вариантах.

Как выбрать внешний диск. Внешний жесткий диск как выбрать самый подходящий. Какой внешний диск выбрать. Какой принтер выбрать. Какой выбрать лазерный принтер сегодня. Какой цветной принтер выбрать. Готовые программы на java. Изучаем java с нуля быстро. Как начать программировать на java. Бесплатные игры для планшетов android. Качественный samsung android планшет. Планшет android цена. Отдых в турции отели. Самый лучший отдых в турции. Отдых в турции отели цены. Wow дк гайд. Лучший wow фрост дк гайд. Wow дк танк гайд. Рабочие программы на языке python. Изучаем python с нуля. Язык python для начинающих. Бесплатые плагины для Joomla. Скачать joomla плагины бесплатно. Где скачать самые последние плагины на joomla.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).