Get Adobe Flash player

Зарница 2013 14
Зарница 2013 8
Спорт
Март 2016
Марафон-эстафета 2013 11
Школьный музей 23

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа »
Немецкий национальный район
Алтайский край

«Рассмотрено»
на заседании МО
руководитель МО_______________
Протокол от____
«__» _____2012 г. « Утверждаю»
на заседании педсовета
Председатель педсовета
Протоокл от
«__» ______________2011 г.
«Утверждено»
Директор школы
____________________________________

Приказ от «__»_____2012 №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу « Изобразительное искусство»
Ступень обучения :начальное общее образование,3 класс
Уровень: базовый
Учитель: Г.Ф. Согласовано
Зам дир по УВР _______________
_________2012г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству с учётом авторской программы по изобразительному искусству автора- доктора педагогических наук В. С. Кузина, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение образовательного компонента выделяется 1 час в неделю, поэтому программа рассчитана на 34 часа в год .
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Рабочая программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка,
-формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,
-ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание любви и интереса к искусству.
Особенность программы в том, что в её основу положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает их интересы, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно – эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельных разделов «Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры» и «Восприятие произведений искусства» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно – творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно и прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей – чтение, русский язык, музыка, трудовое обучение, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать / понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа; о ведущих художественных музеях России и своего региона;
• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию.
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:
 1 четверть «И снова осень к нм пришла»;
 2 четверть «В мире сказок»;
 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:
 рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;
 рисование на темы - 7 часов;
 декоративная работа – 7 часов;
 лепка – 3 часа;
 аппликация – 3 часа;
 беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

Календарно – тематическое планирование уроков .

Предмет – изобразительное искусство
Класс - 3
Учитель: Г. Ф. Купавская
Количество часов всего: 34, в неделю: 1

Планирование составлено на основе авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Ку¬бышкиной «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Учебник: Кузин В. С, Кубышкина Э. И - Учебник 3 класс. - М.: Дрофа, 2008

Поурочное планирование уроков изобразительного искусства
№ урока Тема урока Кол-во
часов провед
По плану фактич
I четверть «Мы рисуем осень» - 8ч \
1 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с тёплым летом.» 1
2 Осенние листья сложной формы (работа в карандаше). 1
3 Осенние листья сложной формы (работа в цвете). 1
4 Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше). 1
5 Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете). 1
6 Дары осеннего сада и огорода.
1
7 Мы осенью готовимся к зиме. 1
8 Сказка в произведениях русских художников. 1
II четверть. «В мире сказок» - 8ч
9 Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в карандаше).
1
10 Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в цвете). 1
11 Игрушка «Золотая рыбка». 1
12 В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).
1
13 В сказочном подводном царстве (работа в цвете). 1
14 Сказочный букет. 1
15 Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше). 1
16 Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете). 1
III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч
17 Труд людей зимой. 1
18 Городские и сельские стройки. 1
19 Орудия труда человека. 1
20 Весёлые игрушки. 1
21 Весёлые игрушки (практическая работа). 1
22 Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в карандаше). 1
23 Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете).
1
24 Домашние животные (работа в карандаше). 1
25 Домашние животные (работа в цвете). 1
26 Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». 1
IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 7ч

27 Полет на другую планету (работа в карандаше). 1
28 Полет на другую планету (работа в цвете). 1
29 Ветка вербы. 1
30 Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в карандаше). 1
31 Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете). 1
32 Весна в произведениях русских художников. 1
33-34 Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше). 2
:

Учебно-методическое обеспечение
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2006. – 125 с.
Кузин В. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство, 3 кл.
Список дополнительной литературы:

1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М., 1993.
2. Алексеев С.С. О цветах и красках. М.: Искусство, 1962.
3. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1989.
4. Волков Н. Н. Восприятие картины. М., 1976.
5. Карцер Ю. М. Рисунок и живопись. – М.,1992.
6. 50 биографий мастеров русского искусства. – Л., 1970.
7. Кузин В. С. Наброски и зарисовки. М.,1970.
8. Лабунская Г. В. Изобразительное творчество для детей. М., 1965.
9. Хворостов А. С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М., 1981.
10. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., 1979.
11. яблонская В. А. Оборудование кабинета рисования и основ композиции. М.: Высш.шк., 1983.

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 69 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).