Get Adobe Flash player

Марафон-эстафета 2013 13
Кабинет № 5 Физика Информатика и ИКТ 5
Субботник 2
Озеленение 13
«Вместе – к успеху!»
Morgenstern 2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край
Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по литературному чтению

Ступень обучения: начальное общее образование, 2б класс

Уровень: базовый

Учитель: Серова А.Н

Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение».
Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный на¬вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следу¬ющих целей:

– овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви¬дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро¬вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе¬ственных произведений; формирование эстетического отноше¬ния к слову и умения понимать художественное произведение;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав¬ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен¬ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль¬туре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ¬но откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо¬жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю¬щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш¬ление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче¬ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи¬тывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор¬мировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в само¬стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ¬ведения и сопереживать ему.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при¬ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек¬ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе-ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон¬кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви¬вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав¬ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие¬ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи¬шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз¬дателей произведений словесного искусства.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс «Литературное чтение» рассчитан во 2 классе на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и ми¬ровой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; фор¬мирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по¬нятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потреб¬ности в систематическом чтении.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
136 часов
Вводный урок (1ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль¬монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи¬ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи¬лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма¬кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура¬вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш¬вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар¬шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади¬миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей¬кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу¬ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую.Весна. (10 часов)
Ф. Тютчев «о весне», А.Блок «На лугу», И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине».
И в шутку и всерьез (14 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все¬го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (13 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо¬шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Планируемые результаты
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
• осознавать цель чтения в соответствии с содержанием и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
• читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
• ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
• осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
• распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
• соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы.
• употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
• понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно».
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
• осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
• делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
• находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках.
• пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность

• читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
• составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
• пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
• различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
• находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
• определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
• находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные
Регулятивные УУД
1. Сопоставлять цели, заявленные на изучение материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Познавательные УУД
1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника . Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен.
4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.
2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности).
4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.
Личностные
1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов.
5. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
6. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
7. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
8. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
9. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения.
10. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
11. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
12. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
13. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
14. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
15. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
16. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
17. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
18. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
19. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
20. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет Литературное чтение
Класс 2б
Учитель Серова А.Н.
Количество часов всего: 136 , в неделю 4
Плановых тестов – 11, проверочные работы – 4, контрольные работы - 2
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение».
Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение 2 кл, 1,2 ч., М.: Просвещение, 2012 г.
Дополнительная литература Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко, Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. Москва «ВАКО» 2012г.

№ п\п Тема урока Кол-во час Дата Примечание
по плану факт
1 Введение. Знакомство с учебником. 1
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
2 Игра « Крестики нолики» 1
3 Самое великое чудо на свете 1
4 Библиотеки 1
5 Книги 1
Устное народное творчество ( 15 часов)
6 Устное народное творчество 1
7 Русские народные песни 1
8 Потешки, прибаутки 1
9 Скороговорки, считалки, небылицы 1
10 Загадки, пословицы, поговорки 1

Сказки(10часов)
11 Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» 1
12 Сказка « Петушок и бобовое зёрнышко» 1
13 Сказка « У страха глаза велики» 1
14 Сказка « Лиса и тетерев» 1
15 Сказка «Лиса и журавль» 1
16 Сказка «Каша из топора» 1
17-18 Сказка «Гуси – лебеди» 2
19 Викторина по сказкам. Проверочная работа №1 1
20 КВН «Обожаемые сказки».Тест 1
Люблю природу русскую. Осень. (8 часов)
21 Люблю природу русскую. Осень. 1
22 Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной...» 1
23 К.Бальмонт « Поспевает брусника...», А.Плещеев «Осень наступила...» 1

24 А.Фет « Ласточки пропали...» 1
25 Осенние листья 1
26 В.Берестов «Хитрые грибы» 1
27 М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом...» 1

28 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Тест. 1
Русские писатели (14 часов)
29 А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» 1
30 Стихи А.Пушкина 1
31 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки 1
32-33 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2
34 Обобщение по сказкам А.Пушкина 1
35 И Крылов « Лебедь, Рак и Щука» 1
36 И Крылов « Стрекоза и Муравей» 1
37 Л.Толстой «Старый дед и внучек » 1
38-39 Л.Толстой «Филиппок » 2
40 Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» 1
41 Весёлые стихи. Тест 1
42 Обобщение по разделу « Русские писатели» Проверочная работа №2 1
О братьях наших меньших ( 12 часов)
43 О братьях наших меньших 1
44 Б.Заходер « Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила - была собака» 1
45 В.Берестов « Кошкин щенок» 1
46 Домашние животные 1
47-48 М.Пришвин «Ребята и утята» 2
49-50 Е.Чарушин «Страшный рассказ» 2
51 Б.Житков « Храбрый утёнок» 1
52 В.Бианки «Музыкант» 1
53 В.Бианки « Сова» 1
54 Обобщение по разделу « О братьях наших меньших». Тест. 1
Из детских журналов ( 9 часов)
55 Из детских журналов 1
56 Д.Хармс «Игра» 1
57 Д.Хармс «Вы знаете?» 1
58 Д.Хармс, С.Маршак « Весёлые чижи» 1
59 Д.Хармс « Что это было?» 1
60 Н.Гернет, Д.Хармс « Очень- очень вкусный пирог» 1
61 Ю.Владимирова «Чудаки».Контрольная работа за 1 полугодие. 1
62 А.Введенский « Учёный Петя», «Лошадка» 1
63 Обобщение по разделу « Из детских журналов» Тест. 1
Люблю природу русскую. Зима. (9часов)
64 Люблю природу русскую. Зима 1
65 Стихи о первом снеге 1
66 Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою...» 1
67 С.Есенин « Поёт зима – аукает», « Берёза» 1
68 Сказка «Два Мороза» 1
69 С.Михалков «Новогодняя быль» 1
70 А.Барто «Дело было в январе» 1
71 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Тест. 1
72 Игра «Поле чудес» 1
Писатели детям ( 17 часов)
73 Писатели - детям 1
74 К.Чуковский «Путаница» 1
75 К.Чуковский « Радость» 1
76-77 К.Чуковский «Федорино горе» 2
78 С.Маршак «Кот и лодыри» 1
79 С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» 1
80 С.Михалков « Мой щенок» 1
81 А.Барто «Верёвочка» 1
82 А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» 1
83 А.Барто «Вовка – добрая душа» 1
84 Н.Носов «Затейники» 1
85-86 Н.Носов «Живая шляпа» 2
87 Н.Носов «На горке» 1
88 Проверочная работа №3 1
89 Обобщение по разделу « писатели – детям» Тест. 1
Я и мои друзья (10 часов)
90 Я и мои друзья 1
91 Стихи о дружбе и обидах 1
92 Н.Булгаков « Анна, не грусти!» 1
93 Ю.Ермолаев « Два пирожных» 1
94-95 В.Осеева «Волшебное слово» 2
96 В.Осеева « Хорошее» 1
97-98 В.Осеева «Почему?» 2
99 Обобщение по разделу « Я и мои друзья» Тест. 1
Люблю природу русскую. Весна. (10 часов)
100 Люблю природу русскую. Весна. 1
101 Стихи Ф.Тютчева о весне 1
102 Стихи А.Плещеева о весне 1
103 А.Блок «На лугу» 1
104 С.Маршак «Снег теперь уже не тот» 1
105 И.Бунин «Матери» 1
106 А.Плещеев « В бурю» 1
107 Е.Благинина « Посидим в тишине» 1
108 Э.Мошковская « Я маму мою обидел» 1
109 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Весна» Тест. 1
И в шутку и всерьёз (14 часов)
110 И в шутку и всерьёз 1
111 Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» 1
112-113 Б.Заходер Песенки Вини – Пуха 2
114 Э.Успенский «Чебурашка» 1
115 Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» 1
116 Стихи Э.Успенского 1
117 Стихи В.Берестова 1
118 Стихи И.Токмаковой 1
119-120 Г.Остер « Будем знакомы» 2
121 В.Драгунский « Тайное становится явным» 1
122 Проверочная работа №4 1
123 Обобщение по разделу « И в шутку и всерьёз» Тест. 1
Литература зарубежных стран (13 часов)
124 Литература зарубежных стран 1
125 Американская и английские народные песенки 1
126 Песенка «Сюзан и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» 1
127-128 Ш.Перро «Кто в сапогах» 2
129 Ш.Перро « Красная Шапочка» 1
130 Контрольная работа №2 за 2 полугодие 1
131-132 Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине» 2
133-134 Э.Хогарт «Мафин и паук» 2
135 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Тест. 1
136 КВН « Цветик – семицветик» 1

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

2

3
УЧЕБНИКИ
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 35 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).