Get Adobe Flash player

Всероссийский открытый урок по ОБЖ 2
НПК, Урок памяти, РК 12
Робототехника 17
Зарница 2013 20
Зарница 2014 10
Озеленение 5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край
Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по литературному чтению

Ступень обучения: начальное общее образование, 2а класс

Уровень: базовый

Учитель: Н.Ю. Сумцова

Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение», Концепции и программы для начальных классов.
Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный на¬вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следу¬ющих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви¬дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро-вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе¬ственных произведений; формирование эстетического отноше¬ния к слову и умения понимать художественное произведение;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав¬ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен¬ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль¬туре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ¬но откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо¬жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю¬щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш¬ление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче¬ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи¬тывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор¬мировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в само¬стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность

II. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и ми¬ровой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; фор¬мирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по¬нятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потреб¬ности в систематическом чтении.

Планируемые результаты
Класс 2
Предметные
Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

• осознавать цель чтения в соответствии с содержанием и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
• читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
• ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
• осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
• распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
• соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы.
• употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
• понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
• рассуждать о категориях «добро» и «зло».
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
• осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
• делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
• находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках.
• пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность

• читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
• составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
• пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
• различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
• находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
• определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
• находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные
Регулятивные УУД
1. Сопоставлять цели, заявленные на изучение материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Познавательные УУД
1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника . Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен.
4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности). Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.
Личностные
1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов.
5. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
6. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
7. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
8. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
9. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения.
10. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
11. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
12. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
13. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
14. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
15. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях.
16. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
17. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
18. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
19. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
20. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Требования к уровню подготовки учащихся
2 класс
знать/понимать
 названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
 читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
 пересказывать текст;
 делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
 составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
 читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
 создавать небольшой устный текст на заданную тему;
 приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
 различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
 различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
2 КЛАСС (136 ч, из них 2 ч – резервные, 1ч на раздел «Люблю природу русскую. Весна», 1 ч- на раздел «Литература зарубежных стран»)
Вводный урок по курсу литературного чтения.(1ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль¬монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи¬ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи¬лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма¬кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура¬вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш¬вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Мар¬шак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Влади¬миров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей¬кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу¬ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (10ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьез (14 ч)
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все¬го?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (13 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо¬шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

VI.Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет литературное чтение
Класс 2а
Учитель Сумцова Н.Ю.
Количество часов всего: 136, в неделю 4
Плановых контрольных работ – 2, тестов – 8, проверочных работ -4
Планирование составлено на основе авторской программы «Литературное чтение» автора Л.Ф.Климанова, М.В.Бойко

Учебник Литературное чтение . 1, 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская М., Просвещение 2011
Дополнительная литература Поурочные разработки « Уроки литературного чтения» . Л.Ф.Климанова.

№ п\п Тема урока Кол-во час Дата Примечание
по плану факт
1 Введение. Знакомство с учебником. 1
Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2 Игра « Крестики нолики» 1
3 Самое великое чудо на свете 1
4 Библиотеки 1
5 Книги 1
Устное народное творчество ( 15 часов)

6 Устное народное творчество 1
7 Русские народные песни 1
8 Потешки, прибаутки 1
9 Скороговорки, считалки, небылицы 1
10 Загадки, пословицы, поговорки. Тест 1 тест
Сказки

11 Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» 1
12 Сказка « Петушок и бобовое зёрнышко» 1
13 Сказка « У страха глаза велики» 1
14 Сказка « Лиса и тетерев» 1
15 Сказка «Лиса и журавль» 1
16 Сказка «Каша из топора» 1
17-18 Сказка «Гуси – лебеди» 2
19 Викторина по сказкам. Пров.раб. 1 Пров.раб.
№1
20 КВН «Обожаемые сказки» 1
Люблю природу русскую. Осень. (8 часов)

21 Люблю природу русскую. Осень.
22 Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной...»
23 К.Бальмонт « Поспевает брусника...», А.Плещеев «Осень наступила...»

24 А.Фет « Ласточки пропали...»
25 Осенние листья 1
26 В.Берестов «Хитрые грибы» 1
27 М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом...» 1

28 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Тест 1 тест
Русские писатели (14 часов)

29 А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» 1
30 Стихи А.Пушкина 1
31 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки 1
32-33 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2
34 Обобщение по сказкам А.Пушкина 1
35 И Крылов « Лебедь, Рак и Щука» 1
36 И Крылов « Стрекоза и Муравей» 1
37 Л.Толстой «Старый дед и внучек » 1
38-39 Л.Толстой «Филиппок » 2
40 Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» 1
41 Весёлые стихи. Тест 1 тест
42 Обобщение по разделу « Русские писатели»Пров.раб. 1 пров.раб
№2
О братьях наших меньших ( 12 часов)

43 О братьях наших меньших 1
44 Б.Заходер « Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила - была собака» 1
45 В.Берестов « Кошкин щенок» 1
46 Домашние животные 1
47-48 М.Пришвин «Ребята и утята» 2
49-50 Е.Чарушин «Страшный рассказ» 2
51 Б.Житков « Храбрый утёнок» 1
52 В.Бианки «Музыкант» 1
53 В.Бианки « Сова» 1
54 Обобщение по разделу « О братьях наших меньших». тест 1
тест
Из детских журналов ( 9 часов)

55 Из детских журналов 1
56 Д.Хармс «Игра» 1
57 Д.Хармс «Вы знаете?» 1
58 Д.Хармс, С.Маршак « Весёлые чижи» 1
59 Д.Хармс « Что это было?» 1
60 Н.Гернет, Д.Хармс « Очень- очень вкусный пирог» 1
61 Ю.Владимирова «Чудаки» контр.раб.за 1 пол-е 1 Контр.раб.№1
62 А.Введенский « Учёный Петя», «Лошадка» 1
63 Обобщение по разделу « Из детских журналов»
1
Люблю природу русскую. Зима. (9часов)
64 Люблю природу русскую. Зима 1
65 Стихи о первом снеге 1
66 Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою...» 1
67 С.Есенин « Поёт зима – аукает», « Берёза» 1
68 Сказка «Два Мороза» 1
69 С.Михалков «Новогодняя быль» 1
70 А.Барто «Дело было в январе» 1
71 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» 1
72 Игра «Поле чудес». тест 1 тест
Писатели детям ( 17 часов)

73 Писатели - детям 1
74 К.Чуковский «Путаница» 1
75 К.Чуковский « Радость» 1
76-77 К.Чуковский «Федорино горе» 2
78 С.Маршак «Кот и лодыри» 1
79 С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» 1
80 С.Михалков « Мой щенок» 1
81 А.Барто «Верёвочка» 1
82 А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» 1
83 А.Барто «Вовка – добрая душа» 1
84 Н.Носов «Затейники» 1
85-86 Н.Носов «Живая шляпа» 2
87-88 Н.Носов «На горке». Пров.раб. 2 пров.раб.
№3
89 Обобщение по разделу « писатели – детям»
тест 1
тест
Я и мои друзья (10 часов)

90 Я и мои друзья 1
91 Стихи о дружбе и обидах 1
92 Н.Булгаков « Анна, не грусти!» 1
93 Ю.Ермолаев « Два пирожных» 1
94-95 В.Осеева «Волшебное слово» 2
96 В.Осеева « Хорошее» 1
97-98 В.Осеева «Почему?» 2
99 Обобщение по разделу « Я и мои друзья» тест 1 тест
Люблю природу русскую. Весна. (10 часов)

100 Люблю природу русскую. Весна. 1
101 Стихи Ф.Тютчева о весне 1
102 Стихи А.Плещеева о весне 1
103 А.Блок «На лугу» 1
104 С.Маршак «Снег теперь уже не тот» 1
105 И.Бунин «Матери» 1
106 А.Плещеев « В бурю» 1
107 Е.Благинина « Посидим в тишине» 1
108 Э.Мошковская « Я маму мою обидел» 1
109 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Весна» тест 1
тест
И в шутку и всерьёз (14 часов)

110 И в шутку и всерьёз 1
111 Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» 1
112-113 Б.Заходер Песенки Вини – Пуха 2
114 Э.Успенский «Чебурашка» 1
115 Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» 1
116 Стихи Э.Успенского 1
117 Стихи В.Берестова 1
118 Стихи И.Токмаковой 1
119-120 Г.Остер « Будем знакомы» 2
121-122 В.Драгунский « Тайное становится явным»
Пров.раб. 2 пров.раб.
№4
123 Обобщение по разделу « И в шутку и всерьёз»
тест 1
тест
Литература зарубежных стран (13 часов)

124 Литература зарубежных стран 1
125 Американская и английские народные песенки 1
126 Песенка «Сюзан и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» 1
127-128 Ш.Перро «Кто в сапогах» 2
129-130 Ш.Перро « Красная Шапочка»
Контрольная работа за 2 полугодие 2
Контр.раб.№2
131-132 Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине» 2
133-134 Э.Хогарт «Мафин и паук» 2
135 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» 1
136 КВН « Цветик – семицветик» 1

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

2

3

УЧЕБНИКИ
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 2 класс. Часть 1, 2. М.Просвещение 2011г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Технические средства обучения
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).