Get Adobe Flash player

1(2) сентября 2013 года. Линейка 4
Осенний кросс 2014 35
Кабинет № 5 Физика Информатика и ИКТ 15
Учитель года -2015
«Жар-птица» 4
Конкурс проектов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по изобразительному искусству

Ступень обучения: начальное общее образование, 2 а класс

Уровень: базовый

Учитель: Н.Ю. Сумцова

Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, А.С. Питерских.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЕ К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ, ОВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ НАСЛЕДИЕМ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДОСТИГАЕТ ЭТОЙ ЦЕЛИ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМАМ САМОГО ИСКУССТВА. В СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ВХОДЯТ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:

- ОВЛАДЕНИЕ УЧ-СЯ ЗНАНИЯМИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОСНОВ РИСУНКА: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ, ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА, ЛЕПКИ, АППЛИКАЦИИ.

- РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ, ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К ИСКУССТВУ.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 ч в неделю, в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов - 34 .

IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

V. Планируемые результаты изучения предмета во 2 классе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно¬шение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО КУРСУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
2 КЛАСС
1. Чем и как работает художник (8 часов)
Основная задача – познакомить учащихся с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков.
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать).
Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.
Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и выдавливания. Основные работы с бумагой, путем сгибания, разгибания, склеивания.
Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные» материалы.

2. Реальность и фантазия (7 часов)
Умение всматриваться, не только смотреть, но и видеть, быть наблюдателем. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Умение фантазировать. Роль фантазии в жизни человека. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы.
Красота и смысл природных конструкций – сот пчел, головки мака, и форм подводного мира. Мастер Постройки учится у природа и показывает возможности фантазии человека в создании природа.
Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

3. О чем говорит искусство (11 часов)
Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней.
Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусств выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого и что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.
Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
4. Как говорит искусство (8 часов)
Знакомство со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.
Цвет и его эмоциональное восприятие человека. Деление цветов на теплые и холодные. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных и нежных оттенков цвета. Выразительные возможности цинний. Элементарные знания о композиции. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

знать/понимать
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России;
• ведущие художественные музеи России

уметь
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К.*, И. Е. Репин*, В. И. Суриков*, В. А. Серов*, И. И. Шишкин*);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок

VII. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО
Оценка "5"
 учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
 правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
 верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
 умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
 Оценка "4"
 учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
 гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
 умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
 учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
 допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
 учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
 не справляется с поставленной целью урока;

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет изобразительное искусство
Класс 2а
Учитель Н.Ю.Сумцова
Количество часов всего: 34, в неделю 1

Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских «Просвещение»2011

Учебник Б. М. Неменский, Е.И. Коротеева «Искусство и ты.»Учебник для 1-4 класса. – М.: Просвещение

№п\п Тема уроков Кол-во часов Дата проведения Примечание
по плану по факту

«Как и чем работает художник» (8ч)

1 Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна». 1
2 Белые и черные краски. «Радуга на грозовом небе». 1
3 Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес». 1
4 Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций. 1
5 Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». 1
6 Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». 1
7 Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм. 1
8 Неожиданный материал. Изображение ночного праздничного города 1
«Реальности фантазии» (7ч)
9 Изображение и реальность. Изображение любимого животного 1
10 Изображение и фантазия. «Сказочная птица». 1
11 Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной. 1
12 Украшение и фантазия. «Кружева». 1
13 Постройка и реальность.
Моделирование форм подводного мира. 1
14 Постройка и фантазия. «Город фантазия».
1
15 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек. 1
«О чем говорит искусство» (11ч)
16 Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы 1
17 Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой». 1
18 Выражение характера человека в изображении женский образ. 1
19 Выражение характера человека в изображении мужской образ. Добрые и злые герои сказок 1
20-21 Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Создание сказочных героев 2
22 Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения». 1
23 Выражение намерений человека через украшения. 1
24-25 Образ здания. Создание образа сказочных построек 2
26 В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. 1
«Как говорит искусство» (8ч)
27 Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи». 1
28 Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля». 1
29 Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенний ручей» 1
30 Характер линий. «Дерево» 1
31 Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». 1
32 Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы». 1
33 Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна». 1
34 Обобщающий урок. «Экзамен художника Тюбика». 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
1 2 4
1. Книгопечатная продукция

1 Учебники по изобразительному искусству Б. М. Неменский, Е.И. Коротеева Искусство и ты. Учебник для 1-4 класса. – М.: Просвещение.
2 Рабочие тетради Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 (2) класса. – М.: Просвещение

3

Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)
1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
2. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.
4 Учебно-наглядные пособия
Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф
2. Технические средства обучения (ТСО)

5 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций
6 Экран (на штативе или навесной) Минимальные размеры 1,25х 1,25

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).