Get Adobe Flash player

Кабинет химии 3
КМОО 12
День учителя
Школьный музей 12
90-летие школы 16
Марафон-эстафета 2013 24

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по физической культуре

Ступень обучения: начальное общее образование, 2а класс

Уровень: базовый

Учитель: Н.Ю. Сумцова

Согласовано

Зам дир. по УВР ______________

____________ 2012 года

2012 год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ-ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования и авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», Концепции и программы для начальных классов.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на \основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

II. Общая характеристика курса
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
 на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
 на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
 на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
 на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
 на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

III. Место учебного процесса в учебном плане.
— Согласно базисному (образовательному) плану образова¬тельных учреждений РФ всего на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 урока ( 3 часа в неделю)
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
— Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш¬ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея¬тельности.

Тематический план

1. Знания о физической культуре – 9 часов
2. Способы физкультурной деятельности - в процессе урока
3. Физическое совершенствование:
- гимнастика с основами акробатики- 18 часов
- лёгкая атлетика – 21 + 3 ( за счёт вариативной части)
- подвижные игры – 18 + 12 ( за счёт вариативной части
- лыжные гонки – 21час
-подвижные игры (на основе баскетбола) – 21 час ( в зависимости от погодных условий, вместо лыжных гонок)
-общеразвивающие упражнения ( в содержании соответствующих разделов программы)

Вариативную часть во 2классе (24ч) решением методического объединения начальных классов от 25 августа 2012 года распределили следующим образом: 9ч на раздел «Знания о физической культуре», 3 ч – на раздел «Легкая атлетика», на раздел «Подвижные игры» – 12 ч.

V. Содержание тем учебного курса
2 класс

Знания о физической культуре 9 час.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности ( в процессе урока)
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики – 18 час.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика – 24 час.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры – 30 час.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Лыжные гонки – 21 час.
Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге пос¬ле двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режи¬ме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

VI. Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности
2 класс

Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7
Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
Бег 1000 м Без учета времени

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе
Учащиеся должны знать:
• Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
• О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
• О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
• О физических качествах и общих правилах их тестирования;
• Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
• О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
• Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
• Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
• Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
• Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

VII. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
 старт не из требуемого положения;
 отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
 бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
 несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Учет и оценка учащихся по физической культуре
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физиче-ской культуре; 3)формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двига¬тельный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических за¬дач.
По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамне¬зу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, про-должительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости, воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического вос¬питания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, что¬бы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особен¬ностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх). Оценка каждого ученика по физической куль¬туре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необ¬ходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на, « удовлетворительно».
Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший мини¬мально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку— 2.
Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре— 2.
Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащий¬ся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно со¬блюдая установленные правила.
Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх уча¬щийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.
Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные изменения.

Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
Нормативы 2 класс 3 класс 4 класс
"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"
1 Бег 30 м (сек.) м 6,0 6,6 7,1 5,7 6,2 6,8 5,4 6,0 6,6
д 6,3 6,9 7,4 5,8 6,3 7,0 5,5 6,2 6,8
2 Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) м + + + + + + + + +
д + + + + + + + + +
3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 9,0 9,6 10,5
д 9,5 10,2 10,8
4 Прыжок в длину с места (см) м 150 130 115 160 140 125 165 155 145
д 140 125 110 150 130 120 155 145 135
5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м 80 75 70 85 80 75 90 85 80
д 70 65 60 75 70 65 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 70 60 50 80 70 60 90 80 70
д 80 70 60 90 80 70 100 90 80
7 Отжимания (кол-во раз) м 10 8 6 13 10 7 16 14 12
д 8 6 4 10 7 5 14 11 8
8 Подтягивания (кол-во раз) м 3 2 1 4 3 2 6 4 3
9 Метание т/м (м) м 15 12 10 18 15 12 21 18 15
д 12 10 8 15 12 10 18 15 12
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 23 21 19 25 23 21 28 25 23
м 28 26 24 30 28 26 33 30 28
11 Приседания (кол-во раз/мин) м 40 38 36 42 40 38 44 42 40
д 38 36 34 40 38 36 42 40 38

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет физическая культура
Класс 2а
Учитель Н.Ю.Сумцова
Количество часов всего: 102, в неделю 3
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях.

Учебник В.И.Лях «Мой друг физкультура» М:Просвещение
Дополнительная литература

№п\п Тема уроков Кол-во часов. Дата проведения Примечание

1. Основы знаний (1 из9 часов)
Основы знаний 1ч
Инструктаж по технике безопасности.


Легкая атлетика 12 ч (24)

2. Развитие силовых способностей и прыгучести.
Прыжки. 1ч
3. Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. 1ч
4. Развитие координационных способностей Эстафеты. 1ч
5. Развитие скоростных способностей. 1ч
6. Развитие скоростной выносливости.


7. Развитие скоростно-силовых способностей, метание. 1ч
8. Развитие координационных способностей. 1ч
9. Развитие силовой выносливости. 1ч
10. Развитие координационных способностей. 1ч
11. Развитие координационных способностей. 1ч
12 Развитие координационных способностей. 1ч
13 Развитие силовой выносливости.
Кроссовая подготовка 1ч
Основы знаний 2ч из 9
14. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. 1ч
15. Мозг и нервная система. 1ч
Подвижные игры 30 часов
16-17. Развитие координационных способностей при передаче мяча. 2ч
18-19. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. 2ч
20-21. Развитие ориентирования в пространстве 2ч
22-23. Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. 2ч
24-25. Развитие скоростно – силовых способностей. 2ч
26-27. Комплексное развитие координационных способностей. 2ч
28-29. Закрепление и совершенствование 2ч
30-31. Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. 2ч
32-33. Комплексное развитие координационных способностей. 2ч
34-35. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. 2ч
36-37 Реакция на летящий мяч. 2ч
38-39. Развитие кондиционных и координационных способностей. 2ч
40-41. Развитие ловкости при броске мяча в корзину. 2ч
42-43. Игровые задания на овладение командными навыками. 2ч
44-45. Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. 2ч
Основы знаний (2 из9 часов)
46. Пища и питательные вещества 1ч
47. Знания о физической культуре. 1ч
Лыжные гонки 21 час
48-49 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
*Ловля и передача мяча в движении. Игра «Попади в обруч» 2ч
50-51. Освоение навыков ходьбы на лыжах.
*Ведение мяча на месте. Игра «Попади в обруч» 2ч
52-53. Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.
*Ведение мяча на месте. Игра « Передал - садись» 2ч
54-55. Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.
*Броски в цель. Игра «Мяч- - среднему» 2ч
56-57. Развитие координационных способностей при спуске.
*Ловля и передача мяча в движении. Игра « Мяч соседу» 2ч
58-59. Развитие скоростно – силовых способностей. 2ч
60-61. Развитие ловкости.
*Ведение на месте правой (левой) рукой. Игра «Мяч соседу» 2ч
62-63 Развитие координационных способностей при спуске.
*Ведение на месте правой (левой) рукой. Игра «Передача мяча в колоннах» 2ч
64-65 Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.
*Броски мяча в цель. Игра «Передача мяча в колоннах» 2ч
66-67 Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.
*Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину» 2ч
68. Подведение итогов лыжной подготовки.
*Эстафеты с мячами. 1ч
Основы знаний 2ч из 9
69. Вода и питьевой режим 1ч
70. Режим дня и личная гигиена. 1ч
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
71-72. Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. 2ч
73-74. Освоение навыков акробатических упражнений. 2ч
75-76. Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. 2ч
77-78. Освоение висов и упоров.

79 Освоение строевых упражнений. 1ч
80-81 Освоение навыков равновесия. 1ч
82. Освоение танцевальных элементов. 1ч
83. Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей . 1ч
84-85. Развитие силы и гибкости. 2ч

86. Развитие координационных способностей. 1ч
87. Развитие силы и ловкости. 1ч
88. Заключительный урок по гимнастике. 1ч
Основы знаний 1 ч из 9
89. «История спортивных игр». 1ч
Легкая атлетика 12ч(из24)
90. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. 1ч
91. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. 1ч
92 Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. 1ч
93. Развитие скоростно-силовых способностей. 1ч
94. Развитие координационных способностей . 1ч
95. Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

96. Развитие координационных способностей. 1ч
97 Развитие силовой выносливости. 1ч
98 Кроссовая подготовка 1ч
99 Развитие координационных способностей в прыжках 1ч
100 Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание. 1ч
101 Кроссовая подготовка 1ч
102 Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. (Основы знаний 1ч из 9) 1ч
Список литературы

1. Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4

Перечень учебно-методического обеспечения
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011 г.
2. «Физическая культура. Рабочие программы», В.И. Лях; Москва: «Просвещение»,2011.
3. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
5. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1- 4 кл. Просвещение. 2005 г.

Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).