Get Adobe Flash player

2 Начальные классы 4
Мисс Весна 2014 5
Робототехника 11
НПК, Урок памяти, РК 13
1 Начальные классы 6
Кабинет № 5 Физика Информатика и ИКТ 17

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по ___________________________________________________

Ступень обучения: начальное общее образование, 1 класс

Уровень: базовый

Учитель: Е.В. Вальте

Согласовано

Зам дир. по УВР ______________

____________ 2012 года

2012 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н.И Роговцева, С.В. Анащенкова, Концепции и программы для начальных классов.
Цели изучения технологии в начальной школе:
 Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
 Освоение продуктивной проектной деятельности.
 Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Теоретической основой данной программы являются:
 Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
 Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:
 духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
 развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
 формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
 развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
 развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
 формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
 гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
 развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
 -формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
 формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
 обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
 формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
 формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
 формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
 формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
 формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
 знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
 овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
 первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
 знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
 изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
 осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
 проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
 использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
 знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
 изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

III. МЕСТО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч ; 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – в 2,3,4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
№п\п Название раздела 1 класс
(кол-во часов)
1 Давайте познакомимся 4
2 Человек и земля 20
3 Человек и вода 3
4 Человек и воздух 3
5 Человек и информация 3
ИТОГО 33

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
 Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
 Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:
 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
 Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
 Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
 Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

IV. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш¬него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре¬мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и кор¬ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотруд-ничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замыс¬ла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в со¬вместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самооб¬служивания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого из¬делия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование эле¬ментарных физических, механических и технологических свойств матери¬алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен- ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рацио¬нального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ-ходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета¬лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, гео¬метрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических за¬дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, про¬стейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бы¬товых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об¬работки информации. Включение и выключение компьютера и подклю¬чаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устрой¬ствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото¬выми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схе¬ма, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на прин¬тер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
• воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
• называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
• организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
• соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
• различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
• проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
• объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
• уважительно относится к труду людей;
• определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
• организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
• отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
• анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
• узнавать и называть основные материалы и их свойства(см. Таблицу 1).
Таблица 1

Материал Планируемые результаты
Бумага и картон • называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);
• определять при помощи учителя виды бумаги и картона;
• классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);
• сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);
• выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия
Текстильные и волокнистые материалы • определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;
• определять свойства ткани (сминаемость, прочность);
• определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные
Природные материалы • называть свойства природных материалов;
• сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности
Пластичные материалы • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);
• сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)
Конструктор • определять детали конструктора
• узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств
(см. Таблицу 2).
Таблица 2

Материал Планируемые результаты
Бумага и картон • выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру;
• размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;
• соблюдать правила экономного расходования бумаги;
• составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);
• выполнять изделия на основе техники оригами;
• изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;
• использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;
• использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;
• выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру
Ткани и нитки • отмерять длину нити;
• выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;
• использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;
• выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;
• выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
• создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;
• использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;
• расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
• пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)
Природные материалы • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;
• использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;
• оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;
• выполнять изделия с использованием различных природных материалов;
• выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина
Пластичные материалы • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;
• использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;
• выполнять рельефную аппликацию из пластилина;
• использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;
• использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;
• использовать пластилин для декорировании изделий
Конструктор • использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;
• выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла
Растения, уход за растениями • уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;
• осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;
• проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;
• наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями
• использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
• чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
• использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
• использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
• использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
• применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
• оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
• выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
• анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
• изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
• изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
• понимать информацию, представленную в разных формах;
• наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
• выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
• работать со «Словарём юного технолога».
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать значение компьютера для получения информации;
• различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
• наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
• соблюдать правила работы на компьютере;
• находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
• составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
• распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
• первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
• ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
• развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
• применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
• соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
• составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
• осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
• контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
• оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
• работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
• воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
• использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
• выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
• высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
• проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
• сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
• выделять информацию из текстов учебника;
• использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
• использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
• слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
• выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
• выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
• приводить аргументы и объяснять свой выбор;
• вести диалог на заданную тему;
• соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будет сформировано:
• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
• представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
• представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
• представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
• представление об основных правилах и нормах поведения;
• умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
• представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
• стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
• этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
• эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
• потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

VI. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет __технология______
Класс __1_________________
Учитель _Е.В. Вальтер________________
Количество часов всего: _33___, в неделю __1___
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова._________________________________
Учебник 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.
Дополнительная литература________ Роговцева Н.И., Богданова, .В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс._________________________
№п\п Тема уроков Кол-во часов Дата проведения Примечание
По плану По факту
«Давайте познакомимся» 4 часа
1 Как работать с учебником. Я и мои друзья 1
2 Материалы и инструменты.
Организация рабочего места. 1
3 Что такое технология. 1
4 Природный материал. 1
«Человек и земля» 20 час
5-6 Пластилин. 2
7-8 Растения. Проект «Осенний урожай». 2
9-10 Бумага. 2
11 Насекомые. 1
12 Дикие животные. 1
13 Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». 1
14 Домашние животные. 1
15 Такие разные дома. 1
16-17 Посуда. 2
18 Свет в доме. 1
19 Мебель. 1
20 Одежда. Ткань. Нитки. 1
21-23 Учимся шить. 2
24 Передвижение по земле. 1
«Человек и вода» 3 часа
25 Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. 1
26 Питьевая вода. 1
27 Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот» 1
«Человек и воздух» 3 часа
28 Использование ветра. 1
29 Полёт птиц. 1
30 Полёты человека. 1
«Человек и информация» 3 часа
31 Способы общения. 1
32 Важные телефонные номера. Правила движения. 1
33 Компьютер. 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
Книгопечатная продукция
Программа «Технология 1-4»
Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.
В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал.
Рабочие тетради
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.
Методические пособия для учителя:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.
Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.
Печатные пособия
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"
Информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

Соответствует содержанию учебника.
В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей – методистов.

Уход за лицом 30 лет. Лучший уход за кожей лица летом. Уход за лицом летом. Йога занятия для начинающих. Быстрые занятия йогой для начинающих видео. Занятия йогой дома. Как сделать макияж. Скажите как сделать макияж глаз дома. Как правильно сделать макияж. Диеты для похудения отзывы. Полезная гречневая диета для похудения. Лучшие диеты для похудения. Эффективные диеты для быстрого похудения. самая быстрая диета для похудения дома. Хорошая диета для быстрого похудения. Хронический гастрит лечение. Быстрое лечение гастрита желудка. Схема лечения гастрита. Имбирный чай для похудения. Полезное имбирное похудение отзывы. Имбирный напиток для похудения рецепт. Домашние упражнения для похудения живота. Большой комплекс упражнений для живота похудения. Упражнения для похудения живота быстро.

Наши проекты

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Учредитель

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

 

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).