Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край
Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2012г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по ___физической культуре___________________________________________
Ступень обучения: начальное общее образование, 1 класс
Уровень: базовый
Учитель: Е.В. Вальтер
Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года
2012 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования и авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», Концепции и программы для начальных классов.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на \основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
— Согласно базисному (образовательному) плану образова¬тельных учреждений РФ всего на изучение физической куль¬туры в 1 клас¬се 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).
IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
— Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш¬ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея¬тельности.
Тематический план
№ Разделы и темы Количество часов (уроков)
Класс
1
1 Знания о физической культуре 9
2 Способы физкультурной деятельности в процессе урока
3 Физическое совершенствование:
гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
подвижные игры
лыжные гонки
общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)
18
21+3
18+9
21
ИТОГО 99
Вариативную часть в 1 классе 21 ч (3ч *33 нед.), в 2-4 классах 24ч решением методического объединения начальных классов от 25 августа 2012 года распределили следующим образом: 9ч в каждом классе на раздел «Знания о физической культуре», 3 ч – на раздел «Легкая атлетика», на раздел «Подвижные игры» в 1 классе – 9ч, во 2-4 классах – 12 ч.
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаряХодьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Подвижная игра «Горелки». Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. Зарождение древних Олимпийских игр. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.
Легкая атлетика – 24 ч.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Челночный бег.
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. Эстафеты. Бег с ускорением.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. Эстафеты с мячами. Развитие координации.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Бег. Метание на дальность. Прыжки со скакалкой. Игры с использованием скакалки. Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Кроссовая подготовка.
Подвижные игры – 27 ч.
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Разучивание игры «Пятнашки». Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчет». Упражнения на внимание. Упражнения на ловкость и координацию. Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». Лыжные эстафеты. Игра «За мной». Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
«Кувырок вперед в упор присев». Гимнастический мост из положения лежа на спине.
Стойка на лопатках. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.
Передвижения по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через гимнастического коня.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Акробатические комбинации. ОРУ с гимнастической палкой. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».
Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»
Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».
Эстафета «Веселые старты». Вере¬вочка под ногами», «Эстафета с обручами».
Лыжная подготовка – 21 ч.
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Разучивание скользящего шага. Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременно двухшажный ход. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.
Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Лыжные эстафеты. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
VII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
• о способах изменения направления и скорости движения;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
• выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
• играть в подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
• выполнять строевые упражнения;
• демонстрировать уровень физической подготовленности
VIII. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Учет и оценка учащихся по физической культуре
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физиче¬ской культуре; 3)формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двига¬тельный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических за¬дач.
По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамне¬зу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, про-должительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости, воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического вос¬питания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, что¬бы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особен¬ностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх). Оценка каждого ученика по физической куль¬туре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необ¬ходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на, « удовлетворительно».
Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет физическая культура_
Класс ___1________________
Учитель Е.В. Вальтер_______
Количество часов всего: _99___, в неделю _3__
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе ____«Физическая культура. Рабочие программы», В.И. Лях; Москва: «Просвещение»,2011.___________________________
(указать документ)
Учебник _ Физическая культура: 1 – 4_Лях В. И., 2011
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература___________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
№
п/п
.
Тема урока Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
по плану по факту
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
1/1. Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры 1
Легкая атлетика – 24 ч.
2/1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. 1
3/2 Сочетание различных видов ходьбы. 1
4/3. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. 1
5/4. Бег с преодолением препятствий. 1
6/5. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. 1
7/6. Челночный бег. 1
8/7. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. 1
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
9/2. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. 1
Легкая атлетика – 24 ч.
10/8. Эстафеты. Бег с ускорением. 1
11/9. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. 1
12/10 Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. 1
13/11. Эстафеты с мячами. Развитие координации. 1
14/12 Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. 1
Подвижные игры – 27 ч.
15/1. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. 1
16/2. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Разучивание игры «Пятнашки». 1
17/3. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». 1
18/4. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». 1
19/5. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчет». 1
20/6. Упражнения на внимание. 1
21/7. Упражнения на ловкость и координацию. 1
22/8. Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота». 1
23/9. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». 1
24/10. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». 1
25/11. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». 1
26/12. «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». 1
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
27/3. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. 1
28/4 Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Подвижная игра «Горелки». 1
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
29/1. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. 1
30/2. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. 1
31/3. «Кувырок вперед в упор присев». 1
32/4. Гимнастический мост из положения лежа на спине. 1
33/5. Стойка на лопатках. 1
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
34/5 Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. 1
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
35/6. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. 1
36/7. Передвижения по гимнастической стенке. 1
37/8. Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. 1
38/9. Перелезание через гимнастического коня. 1
39/10. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. 1
40/11. Акробатические комбинации. 1
41/12. ОРУ с гимнастической палкой. 1
42/13. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. 1
43/14. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. 1
44/15 Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». 1
45/16 Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» 1
46/17 Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». 1
47/18 Эстафета «Веселые старты». Вере¬вочка под ногами», «Эстафета с обручами». 1
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
48/6 Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». 1
49/7 Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.
Способы самоконтроля.
Дыхание при ходьбе. 1
Лыжная подготовка – 21 ч.
50/1. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. 1
51/2. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. 1
52/3. Разучивание скользящего шага. 1
53/4. Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. 1
54/5. Передвижение скользящим шагом. 1
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 9 ч.
55/8. Зарождение древних Олимпийских игр.
1
Лыжная подготовка – 21 ч.
56/6. Передвижение скользящим шагом.. 1
57/7. Передвижение скользящим шагом. 1
58/8. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. 1
59/9. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. 1
60/10. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. 1
61/11. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. ». 1
62/12. Попеременно двухшажный ход. 1
63/13. Попеременно двухшажный ход. 1
64/14. Попеременно двухшажный ход. 1
65/15. Попеременно двухшажный ход. 1
66/16. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. 1
67/17. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. 1
68/18. Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. 1
69/19. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. 1
70/20. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. 1
71/21 Лыжные эстафеты. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков 1
Подвижные игры – 27 ч.
72/13 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». 1
73/14 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». 1
74/15 Лыжные эстафеты. Игра «За мной». 1
75/16 Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». 1
Легкая атлетика – 24 ч.
76/13 Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. 1
77/14 Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. 1
78/15 Прыжки в длину с разбега. 1
79/16 Прыжки в длину с разбега. 1
80/17 Бег. Метание на дальность. 1
81/18 Бег. Метание на дальность. 1
82/19 Прыжки со скакалкой. 1
83/20 Игры с использованием скакалки. 1
84/21 Прыжок в высоту. «Челночный» бег. 1
85/22 Прыжок в высоту. «Челночный» бег. 1
86-87/
23-24 Кроссовая подготовка. 2
Подвижные игры – 9 ч.
88/17 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации 1
89/18. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. 1
90-91/
19-20 Эстафеты. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. 2
92-93/
21-22 Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 2
94/23 Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. 1
95/24 Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 1
96/25 Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости. 1
97/26 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 1
98/27 Эстафеты. Развитие координации. 1
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
99/9. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. 1
Учебно-методические комплекты по физической культуре для 1 класса
1. В. И. Лях: Учебник «Физическая культура. 1—4 классы» М.: Просвещение, 2011
2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011 г.
3. «Физическая культура. Рабочие программы», В.И. Лях; Москва: «Просвещение»,2011.
4. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1- 4 кл. Просвещение. 2005 г.