В 4 классе МБОУ «Дегтярская СОШ» обучалось 22 ученика. 4 класс - 2 ученика (Мартияненко Анастасия и Удовик Анастасия) закончили на отлично, 11 учащихся класса на хорошо и отлично. Успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний – 59%.
Успеваемость по предметам:
Предмет |
% качества |
% успеваемости |
% обученности |
Русский язык |
63,6 |
100 |
57,1 |
чтение |
86,4 |
100 |
70 |
математика |
72,7 |
100 |
59,6 |
Окружающий мир |
77,3 |
100 |
67,5 |
В мае была проведена итоговая аттестация за курс начальной школы.
Результаты оценки качества начального образования:
Русский язык
Результаты итоговой оценки (вывод) |
||||||
Количество выпускников начальных классов |
освоил ООП НОО на базовом уровне |
освоил ООП НОО на повышенном уровне |
не освоил ООП НОО |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
22 |
12 |
55 |
10 |
45 |
0 |
0 |
Математика
Результаты итоговой оценки (вывод) |
||||||
Количество выпускников начальных классов |
освоил ООП НОО на базовом уровне |
освоил ООП НОО на повышенном уровне |
не освоил ООП НОО |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
22 |
10 |
45 |
12 |
55 |
0 |
0 |
Метапредметные результаты |
||||||
Группы метапредметных умений |
Повышенный, высокий (IV-V) |
Базовый (III) |
Недостаточный, пониженный (I-II) |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
Умение учиться |
11 |
50 |
11 |
50 |
0 |
0 |
Учебное сотрудничество |
17 |
77 |
5 |
23 |
0 |
0 |
Грамотность
чтения
информационных
текстов
|
11 |
50 |
11 |
50 |
0 |
0 |
Вот, что говорят дети о проведенной оценке знаний.
Чеснокова Наталья: мне очень понравилось выполнять проектную работу. Нам было интересно вместе работать, мы помогали друг другу.
Мартияненко Анастасия: в классе мы часто работаем в группах. Это очень интересно. Сегодня все ребята в нашей группе работали активно. Я считаю, что работая в группах, сильные ученики помогают слабым и в то же время они учатся сами.
Петерс Кирилл: при выполнении контрольных работ многим детям просто не хватило времени, я даже не успел проверить свои работы.
Говорят родители.
Петкер В.А. «На родительских собраниях нас информировали о том, как в нашей школе и классе реализуются новые стандарты. Наши дети в течении четырёх лет обучения постоянно принимали участие в разнообразных предметных и творческих конкурсах, олимпиадах. Очень жаль, что почти все дистанционные конкурсы и олимпиады платные, не все дети могут в них принимать участие.
Я считаю, что с введением ФГОС в школе произошли большие изменения и изменения эти в лучшую сторону.»Татаринова Л.И. «Мы были ознакомлены с организацией и проведением тестирования наших детей в 4 классе по математике и русскому языку за курс начальной школы, а также выполнением комплесной работы и проекта. Я присутствовала при выполнении работы над проектом. В классе была доброжелательная обстановка. Дети выполняли проект на тему «Как мы проводим свободное время». Ребята в основном были активны, почти все детки умеют работать в группе. Я считаю, отведенного времени на выполнение работы деткам немножко не хватило.»
В 1 классе все дети совместно с родителями начали работать с портфолио. Содержание портфолио обсудили на родительском собрании, поэтому оно было одинаковым, а оформление портфолио у каждого ребёнка получилось разным. В течение четырёх лет дети под руководством родителей заполняли свои папки. В портфолио помещали свои наградные материалы, лучшие работы по предметам, фотографии. Наполняемость портфолио в конце 4 класса оказалась у всех детей разной. Это зависело от степени ответственности как детей, так и родителей, от участия детей в конкурсах и олимпиадах. С портфолио мы работали на классных часах, обсуждали содержание, ребята знакомили всех одноклассников со своими достижениями.
Сумцова Н.Ю., учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса «На протяжении 4 лет я учила детей умению оценивать свои работы, устные ответы свои и товарищей. Многие дети умеют оценивать свои работы, до того как их проверит учитель. Часто я проверяла работы, но не выставляла отметки, давала возможность оценить самим. Очень нравилось ребятам выставлять прогностическую отметку и оценку. Этот вид оценивания я использовала обычно на контрольных и самостоятельных работах. После изучения темы мы заполняли листы достижений, где свои оценки выставляли и родители.»В конце года на родительском собрании дети представили свои результаты по предметам и во внеурочной деятельности. Так вниманию родителей были представлены проекты, выполненные на кружке « Я – исследователь», ребята, посещающие кружок «Умелые руки» и « Бисероплетение» представили свои работы на выставке творческих работ, ребята, посещающие спортивную секцию, участвовали в соревнованиях, а девочки из вокального кружка, результаты своей работы представляли на различных концертах.
По результатам анкетирования большинство родителей сказали, что результатами реализации ФГОС в нашей школе они довольны.