4 класс Математика

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край

Рассмотрено Утверждено Утверждаю
на заседании МО на заседании педсовета Директор школы
Председатель МО Председатель педсовета ________________
_______________ ____________________ приказ от ___ 2011г.№___
протокол от ____2012г.№__ протокол от ____2012г.№___

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по МАТЕМАТИКЕ

Ступень обучения: начальное общее образование, 4 класс
Уровень: базовый
Учитель: Тупицина В.В.
Согласовано
Зам дир. по УВР ______________
____________ 2012 года

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.М. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для всех классов начальной школы, тетради на печатной основе для 1—4 классов. Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), но будет реализована за 136 часов в год (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МОУ «Дегтярская СОШ»
Для проверки качества знаний предусмотрено:
Контрольных работ – 9 часов
Самостоятельных работ – 6 часов
Математических диктантов – 4 часа
Цели начального курса математики:
формирование у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений;
усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов;
формирование у детей пространственных представлений, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Задачи начального курса математики:
обеспечить осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств;
соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создать хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков;
повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся;
обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимно обратных.
научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач,
применять общие подходы к их решению;
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и реализовать дифференцированный подход в обучении;
осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение);
применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам;
способствовать пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой;
создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы определяется уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом).
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы определяется уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математикив 5 классе
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас¬се), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), <(меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выраже¬ний, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а±3, 8*х, 6:2, а±6, с•х, с:х при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль¬шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычита¬ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи¬сел на однозначное и двузначное, числа), проверку вычислений;
решать, уравнения вида х±60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х*12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и 1 способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де¬ление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изучен¬ных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том ; числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Содержание рабочей программы
IV КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000 (продолжение)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполне¬ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз¬рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат¬ный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот¬ношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе¬ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель¬ное свойства сложения и их использование для рационали¬зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре¬зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+ 312 = 654+ 79, 729-х= 217+163, х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация зна¬ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум¬ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи¬тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе¬рестановки множителей, умножения суммы на число и чис¬ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле¬ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо¬бы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х- 18 = 270-50, 360: х= 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже¬ние и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и дву¬значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей¬ствий; решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 — 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фи¬гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан¬ные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного
Учебно-тематический план
Всего 136 часов (4часа в неделю)
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа
4 КЛАСС 136 ч 136 ч
1 Числа от 1 до 1000 (продолжение) 12 12
Числа, которые больше 1000
2 Нумерация 9 9
3 Величины 15 15
4 Сложение и вычитание 9 9
5 Умножение и деление 75 75
6 Систематизация и обобщение всего изученного 16 16
Контрольная работа – 12 .
Самостоятельная работа – 12 .
Математический диктант - 8
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет математика
Класс 4
Учитель Тупицина В.В.
Количество часов всего: 136 , в неделю 4
Плановых контрольных работ ____, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе ___________________________________
(указать документ)
1. Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» :учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература
2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» к учебнику «Математика 4 класс». –М.: Просвещение, 2008.
3. С.И. Волкова. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ -М: Просвещение, 2009.
4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике».
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Математика. Итоговое тестирование» 2 класс
6. В.Т. Голубь «Тематический контроль знаний. Математика. 2 класс»
7. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие.
8. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей.
9. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя.
10. Интернет ресурсы.

Математика (1 полугодие)


урока Программный материал Всего часов Дата проведения Наглядные пособия и ТСО
по плану факти-ческий
Числа от 1 до 1000 (16 часов)
1 Нумерация. Счет предметов. Разряды. 1
2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. 1
3 Сложение и вычитание. 1
4 Нахождение суммы нескольких слагаемых. 1
5 Вычитание вида 804-467 1
6 Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные 1
7 Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. 1
8 Письменное деление трехз. чисел на однозначное. 1
9 Деление трехз. на однозначное. 1
10 Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа. 1
11 Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. 1
12 Входная контрольная работа 1
13 Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника. 1
14 Свойства диагоналей квадрата. 1
15 Письменные вычисления с натуральными числами. 1
16 Закрепление изученного по теме «4 ариф. действия» Арифмит диктант (10 минут) 1
17 Числа, которые больше 1000. Нумерация. (7 часов) Разряды и класс. 1
18 Чтение чисел. Запись чисел. 1
19 Разрядные слагаемые. 1
20 Сравнение чисел. 1
21 Увеличение и уменьшение в 10, 100, 1000 раз. 1
22 Класс миллионов и миллиардов. 1
23 Луч. Числовой луч. 1
24 Угол. Виды углов. Построение прямого угла. 1
Величины (13 часов)
25 Единицы длины. Километр. 1
26 Единицы площади. м, мм. 1
27 Ар. гектар 1
28 Таблица единиц площади. 1
29 Измерение площади фигуры с помощью палетки. 1
30 Нахождение нескольких долей целого. 1
31 Нахождение целого по его части 1
32 Единицы массы. Тонна. Центнер. 1
33 Единицы времени. Сутки. Самостоятельная работа по теме «Величины». 1
34 Решение задач. 1
35 Контрольная работа за 1 четверть. 1
36 Единицы времени. Секунда. 1
37 Единицы времени. Век. 1
Сложение и вычитание многозначных чисел (8 часов)
38 Письменные приемы сложения и вычитания. 1
39 Вычитание вида 7000-452 1
40 Решение уравнений вида х+15=68:2 1
41 Решение задач. 1
42 Сложение и вычитание величин. 1
43 Задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз в косвенной форме. 1
44 Закрепление. Величины. 1
45 Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». 1
Умножение и деление многозначных чисел (25 часов)
46 Работа над ошибками. Умножение и его свойства. 1
47 Письменные приемы умножения. 1
48 Умножение виды 4037*4 1
49 Умножение чисел, запись которых оканчивается на 0 1
50 Решение уравнений вида х*8=26770 1
51 Деление как арифметическое действие. 1
52 Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. 1
53 Приемы письменного деления. 1
54 Задачи на пропорциональное деление. 1
55 Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. 1
56 Деление многозначного числа на однозначное. 1
57 Решение задач на деление. Арифметический диктант. 1
58 Понятие «средний», среднее значение. 1
59 Закрепление на деление. Решение задач. 1
60 Самостоятельная работа
1
61 Работа над ошибками. Скорость, время, расстояние. 1
62 Контрольная работа за 2 четверть. 1
63 Работа над ошибками. Взаимосвязь между vts. 1
64 Взаимосвязь между vts. 1
65 Задачи на деление. Решение задач. 1

2 полугодие (72 часа)
№ урока Наименование разделов и тем урока Всего часов Дата проведения Наглядные пособия и ТСО
по плану факти-ческий
1 Решение задач на нахождение vts. 1
2 Виды треугольников. 1
3 Виды треугольников. 1
4 Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. 1
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (8 часов)
5 Умножение числа на произведение. 1
6 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 1
7 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. 1
8 Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 1
9 Решение задач на встречное движение. 1
10 Перестановка и группировка множителей. 1
11 Решение задач на умножение. 1
12 Закрепление. Самостоятельная работа. 1
Деление на числа оканчивающиеся нулями (10 часов)
13 Деление числа на произведение. 1
14 Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 1
15 Деление с остатком на 10, 100, 1000 1
16 Решение задач на встречное движение. 1
17 Письменное деление на числа, нулями. 1
18 Деления на числа, оканчивающиеся нулями. 1
19 Деления на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. 1
20 Решение задач на движение в противоположных направлениях. 1
21 Решение задач на движение в противоположных направлениях. 1
22 Контрольная работа. 1
Умножение на двузначное и трехзначное число (9 часов)
23 Умножение числа на сумму. 1
24 Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 1
25 Письменное умножение на двузначное число. 1
26 Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 1
27 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 1
28 Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 1
29 Закрепление. Самостоятельная работа. 1
30 Письменное умножение на трехзначное число. 1
31 Письменное умножение на трехзначное число. 1
Деление на двухзначное и трехзначное число (27 часов)
32 Письменное деление на двузначное число. 1
33 Письменное деление с остатком на двузначное число. 1
34 Деление на двузначное число. 1
35 Деление на двузначное число. 1
36 Деление на двузначное число. 1
37 Деление на двузначное число. Арифметический диктант. 1
38 Умножение на двузначное число. 1
39 Контрольная работа. 1
40 Работа над ошибками. 1
41 Письменное деление на трехзначное число. 1
42 Деление на трехзначное число. 1
43 Деление на трехзначное число. 1
44 Деление на трехзначное число. 1
45 Деление на трехзначное число. 1
46 Деление с остатком. 1
47 Решение задач. 1
48 Проверка умножения делением. 1
49 Проверка умножения делением. 1
50 Проверка умножения делением. 1
51 Закрепление изученного материала. 1
52 Деление с остатком. Закрепление. 1
53 Закрепление. Деление с остатком. 1
54 Закрепление пройденного. Деление с остатком. 1
55 Самостоятельная работа. 1
56 Закрепление. Умножение и деление. 1
57 Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. 1
58 Повторение. Нумерация. Арифметический диктант. 1
59 Повторение. Римская нумерация. 1
60 Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. 1
61 Повторение. Арифметические действия. 1
62 Контрольная работа. 1
63 Повторение. Сложение и вычитание. 1
64 Повторение. Умножение и деление. 1
65 Тест. 1
66 Контрольная работа. 1
67 Работа над ошибками. Повторение. Умножение. Деление. 1
68 Повторение. Задачи. Доли.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
Последовательность чисел в пределах 100000;
Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Пользоваться изученной математической терминологией;
Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
Выполнять деление с остатком в пределах ста;
Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
Выполнять вычисления с нулем;
Вычислять значение числового, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
Проверять правильность выполнения вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2-3 действий);
Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) сравнение упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости.
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Оценки размеров предметов «на глаз».

Измерители, контроль знаний по математике на 2011- 2012 учебный год
в 4 классе
Контрольная работа по теме « Четыре арифметических действия» (урок 12)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5

6*

7* Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Найди значения выражений (запиши решение в столбик)
109*7 486* 2 686: 7 608- 359
3* 251 436: 4 792: 3 328+ 296
Вычисли:
72+ 48: (3*2)
( 1230+ 600) – (570-70)
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628....
Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке соображала: « Если к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня».
Сколько яблок было у торговки? 1

2

3

4

5

6*

7* Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров такой ткани?
Найди значения выражений (запиши решение в столбик)
407* 5 812* 3 288: 3 706- 428
2* 462 536: 8 774: 2 246+ 579
Вычисли:
41 – 3 *(63: 9)
( 1340+ 500) - (460-60)
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975...
Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в 2 ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

Контрольная работа за 1 четверть (урок 33)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5

6* Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет во 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
Сравнить:
2500мм.....25 см 3 км 205 м.....3250 м
6т 800 кг......68 ц 10250 кг.....10т 2 ц
Найди значение выражения:
50*9 -48: (27268 – 27 260) * 60
Выполни вычисления:
25819+ 1 309 * 100 75800 - 10000
500000- 1 395000: 100 130007 + 8000
Вычислите:
а) Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна 12 см.
Решите задачу:
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
1

2

3

4

5

6* Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Сравнить:
12 дм 80 мм.....1280 мм 52 мм...2 см 5 мм
2400 кг... 240 ц 6 т 8 кг... 6080 кг
Найди значение выражения:
70* 8 – 42: ( 82476-82470) * 50
Выполни вычисления:
73549 + 1 802* 1000 326000 - 1000
700000- 1 84600: 10 206317 -300
Вычислите:
а) Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна 16 см.
Решите задачу:
Из 24 красных и 18 белых роз составили букеты. В каждом букете- 4 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа по теме « Величины.Сложение и вычитание многозначных чисел» (урок 45)
1 вариант 2 вариант
1

2

3 Для детского сада закупили 17 мешков картофеля и 15 мешков моркови. Сколько килограммов овощей закупили для детского сада, если 1 мешок картофеля весит 8 кг, а 1 мешок с морковью весит 6 кг?
3000 см =...м 38 ц = ... кг 5 ч 8 мин = ... мин
45 км = ....м 67 т = ... кг 300 с = ....мин
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:
281 м 37 см + 65 м 98 см
28 т 020 кг – 3 т 159 кг
6 ч 38 мин + 56 мин 1

2

3 В магазин привезли 13 пакетов с рисом и 25 пакетов с гречкой. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если 1 пакет с рисом весит 5 кг, а 1 пакет с гречкой весит 3 кг?
4000 см = ... м 29 ц = .... кг 4 ч 7 мин = ...мин
82 км = ....м 27 т = ...кг 600 с = ....мин
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:
372 м 65 см + 87 м 79 см
46 т 030 кг – 7 т 248 кг
4ч 58 мин + 47 мин

Контрольная работа за 2 четверть (урок 61 )
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5 На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Выполни вычисления и сделай проверку
700000- 24618 804608+ 96395 312879-179542
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
Реши уравнение:
290 + а = 640- 260
Укажи порядок действий и реши пример:
500 : 10 - 10 * 3 + 3 * 8 : 2 1

2

3

4

5 Зимой в магазине подали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
Выполни вычисления и сделай проверку
600000 - 25863 703509+57296 529631-181479
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2ч 2 мин – 45 мин
Реши уравнение:
400 – в = 275 + 25
Укажи порядок действий и реши пример:
600 : 10 – 10 * 4 + 4 * 6 : 3
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (урок 88)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5* От двух пристаней навстречу друг другу выплыли два теплохода и встретились через 5 часов. Первый теплоход плыл со скоростью 24 км /ч, а второй - со скоростью 27 км / ч. Какое расстояние между пристанями?
Решить примеры в столбик:
3900* 40 600* 85 81720: 90
2070* 500 395000: 500 283600: 400
Сравнить:
5 т 20 кг... 5т 2ц 20 км 30м ... 23000 м 3 сут 10 ч ... 190 ч
Решить уравнение:
3 * в = 87-6
В двух лодках разместились 12 человек. В одной – в 2 раза больше, чем в другой. 1

2

3

4

5* Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 4 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ ч, а второй – со скорость 18 км /ч. Какое расстояние между городами?
Решить примеры в столбик:
2800 * 30 700 * 62 38960: 80
3060 * 400 46800: 600 483000: 700
Сравнить:
7т40 кг ... 7 т 4 ц 30км 70м ... 37000м 5 сут 8 ч.... 148 ч
Решить уравнение:
84 : а = 6 *7
У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или Толи?

Контрольная работа за 3 четверть (урок 99)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5 На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

Решить примеры в столбик:
173* 209 802* 407 259608 : 8
245* 380 15260 : 70 8130 : 30
Найти значения выражений:
( 10283 + 16789) : 9
( 200496 – 134597) * 2
5 * ( 125 + 75) : 20 + 80
Сравни величины:
6 т 38 кг ....638 кг
702 ц .... 7 т 2 ц
4 сут ....90 ч
340 км 7 м .....340070 м
Найди площадь и периметр прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина в 4 раза больше. 1

2

3

4

5 Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?
Решить примеры в столбик:
256* 208 603 * 902 558720: 9
714* 560 16400: 60 6140 : 20
Найти значения выражений:
( 18370+ 23679) : 7
( 800035- 784942) * 6
156 -96 : ( 12 : 4) : 2
Сравни величины:
7т 29 кг ....729 кг
401 ц .....4т 1 ц
3 сут... 80 ч
120 км 9 м ..... 120090 м
Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 24 см, а ширина в 3 раза меньше.

Контрольная работа по темам « Деление на двузначное число», «Действия с именованными числами» (урок 109)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

Из двух поселков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного –
12 км/ч, другого - 14 км/ч. Найди расстояние между поселками, если велосипедисты встретились через
2 часа.
Выполни действия:
3672 * 18 5480 * 293 260750 : 35
687 * 209 710255 : 91 616528: 88
Выполни действия:
5 т – 5 ц
4 мин 34 с - 57 с
2 км 13 м * 7
Укажи порядок действий и реши пример:
350 : ( 500 – 50 * 9) + 130 - 200 : ( 1000: 10)
1

2

3

4

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной – 60 км / ч, другой 70 км/ ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 часа.

Выполни действия:
4678 * 16 4680 * 392 136576 : 64
589 * 204 302960 : 56 415489 :83
Выполни действия:
7 т – 7 ц
3 ч 27 мин – 49 мин
4 кг 52 г * 6
Укажи порядок действий и реши пример:
450 : ( 400 – 50 * 7) + 110 – 200 : ( 10000 : 100)

Контрольная работа по темам «Деление и умножение на трехзначное число», «Действия с именованными числами», « Уравнения» (урок 126)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
Выполни действия:
6007 * 810 5400* 30200 992341 : 269
679* 258 18848 : 38 166520 : 724
Сравни величины:
6 км 64 м ....665 м
4т 8 ц ....408 кг
2 ч 50 мин ..... 250 мин
Решить уравнение:
112 : х = 128 : 16
Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка. 1

2

3

4

5 Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.
За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?
Выполни действия:
5008 * 910 4900* 2040 434280 : 517
796 * 528 35082:18 283410 : 603
Сравни величины:
5 км 63 м ... 564 м
2т 7 ц ....207 ц
4 ч 20 мин .... 420 мин
Решить уравнение:
126 : х =162 : 18
Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа за учебный год (урок 130)
1 вариант 2 вариант
1

2

3

4

5

6 Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зёрен в каждом мешке?
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

Выполни действия:
200100 - 60925 7002* 430 123321: 407
59086+580760 6380 *914 204170 : 34
Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин * 9
Решить уравнение:
Х : 138 = 1035 : 45
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля. 1

2

3

4

5

6
Фермер вырастил 7 т яблок. Из них 2590 кг яблок сдали в переработку для производства сока. Оставшиеся яблоки разложили в 68 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
Выполни действия:
300100- 70839 6004* 520 353500 : 875
76094+ 390650 7290* 813 215258 : 43
Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4 м 4 см – 44 см
6 ч 43 мин * 8
Решить уравнение:
Х : 127 = 1960 : 56
Площадь участка детского лагеря 20864 кв. м. Ширина участка лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.