Методическая тема ШМО учителей начальных классов:

«Компетентностный подход как средство формирования всесторонне – развитой социально – востребованной личности.»

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи ШМО:

  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения;
  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • повышать уровень методической подготовки педагогов;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • создавать условия для самообразования педагогов.

Руководитель ШМО: Сумцова Наталья Юрьевна – учитель начальных классов

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Состав ШМО

Барышева Светлана Владимировна – учитель начальных классов

  • Грамота « Педагогический дебют»-2015 год
  • Член экспертной комиссии НИКО -2015

Вальтер Елена Владимировна – учитель начальных классов, педагог – психолог, руководитель школьного музея

  • Член экспертной комиссии ЕГЕ, ОГЕ 2014, 2015 год
  • Член экспертной комиссии НИКО – 2015
  • Грант на музей немецкой культуры «Kenner der Zeit»

Купавская Галина Фёдоровна – учитель начальных классов

  • Районная почётная грамота за многолетний добросовестный труд – 2012,2013 год
  • Благодарность зам. Губернатора Алтайского края за участие в конкурсе «Самый классный классный» -2013
  • Диплом оргкомитета олимпиады «Пятёрочка» - 2014 год
  • Благодарность за активное участие в проекте «Инфоурок» - 2013 год
  • Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Кириллица» -2014 год
  • Диплом педагога, подготовившего победителя дист.викторины «Мир вокруг нас» - 2013 год
  • Участие в конкурсе «Самый классный классный» -2013 год
  • Участие в конкурсе лучших учителей России - 2015 год
  • Член жюри районного конкурса «Гумбольдские чтения» - 2014 год
  • Член жюри районной олимпиады по математике в 4 классе – 2015 год

Тупицина Валентина Викторовна – воспитатель ГКП

  • Грамота Администрации ННР – 2013, 2014 год

План работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год

Август

Тема: «Подготовка к новому 2015-2016 учебному году».

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год
  2. Утверждение рабочих программ начальной школы
  3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации
  4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

Ноябрь

Тема: «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.»

Цель: Обсудить связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО.
  2. Развитие творческих качеств ребёнка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности.
  3. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе.
  4. Контроль техники чтения во 2 – 4 классах.
  5. Состояние рабочих тетрадей во 2 – 4 классах.

Январь

Тема: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности.»

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Система оценивания младших школьников в условиях реализации ФГОС.
  2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.
  3. Роль игровой деятельности в обучении младших школьников.

Март

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Цель: обсуждение развития основных видов УУД у младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

  1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
  2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
  3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Май

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Цель: обсудить результаты работы ШМО за год.

Вопросы для обсуждения:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Подведение итогов работы учителей за 2015-2016 учебный год.
  3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
  4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.
  5. Выполнение учебных программ.
  6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2015-2016 учебный год.