Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616

Протокол
заседания педагогического совета
от 11.01.2013 года. № 1

Председатель Е.М. Бардаева, директор
Секретарь Н.А. Егораева, учитель русского языка

Всего в коллективе - ___21__ человека
Присутствовало – __21___ человек

Повестка дня: «Управление реализацией программы развития МБОУ «Дегтярская СОШ»».

Слушали:
Бардаеву Е.М.- директора школы, которая сделала анализ работы школы по основным направлениям программы развития
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Изменения в развитии общего образования в РФ потребовали изменений в содержании и организации развития школы. В связи с этим предполагаются новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Программа развития МБОУ «Дегтярская СОШ» направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через организацию учебно-воспитательного процесса.
В современной системе образования существенно повысили свою значимость такие факторы как:
Появление тенденции роста направленности образования с осознанием понятий личностно-ориентированности, здоровьесбережения, профилизации.
Использование накопленного в последние годы педагогической практики опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований; расширение запаса теоретических знаний у значительной части практикующих педагогов, освоение ими новых педагогических технологий.
Осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально образовательной ценности в поликультурной среде.
Поэтому в 2011 году была разработана Программа развития школы, в основу которой положена реализация спланированных действий школы по теме: «Достижение учащимися качественных образовательных компетенций». Сроки реализации программы 2011-2016 годы.
Достижение учащимися качественных образовательных результатов – ключевых компетенций, обеспечивающих им опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, через создание инновационной образовательной среды на основе компетентностного подхода в образовании, предполагает:
 переориентацию оценки результатов образования с понятий «образованность», «воспитанность», «общая культура» на понятия «компетенция» и «компетентность» как составляющих образованности человека.
 внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода;
 создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития;
 совершенствование воспитательной системы, предусматривающей социальное взаимодействие школы и социума для формирования механизмов позитивной социализации учащихся;
 совершенствование работы с педагогической компетентностью в рамках компетентностного подхода;
 расширение сферы общественного участия участников образовательного процесса в реализации Программы развития, экспертизе ее реализации и результатов.
Программа развития МБОУ «Дегтярская СОШ» направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе компетентностного подхода и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях. В подготовке человека к осмысленному, реальному и деятельному восприятию мира заключается главная миссия школы.
В 2012-2013 учебном году было проведена большая работа педагогического коллектива по реализации Программы развития школы.
Результаты реализации мероприятий программы развития школы в 2012-2013 учебном году.
Внедрение ФГОС начальной школы 1. Сформирована оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся при переходе на ФГОС ( используются внутренние и внешние кадровые резервы) .
2. Проводился мониторинг сформированности универсальных учебных действий.
Качество образования 1. Реализовывалось профильное обучение ( рассмотрение модели профильного обучения, выбор школьного компонента. Подготовка к переходу на модель индивидуальных учебных планов.
2. Родители и учащиеся 4-го класса осуществили выбор модуля курса « Основы православной культуры и светской этики на основе анкетирования участников образовательного процесса (родителей учащихся 4 классов).
3. Функционировала система деятельности школы по организации профориентационной работы с обучающимися 9,10, 11 классов в рамках сотрудничества с ВУЗами и ССУЗами;
Развитие системы поддержки одаренных детей 1. Осуществлялось стимулирование педагогов, имеющих достижения обучающихся в различных предметных областях.
2. Функционировала система работы школы по развитию мотивации учащихся к творческой, научно- исследовательской деятельности.

Совершенствование учительского корпуса школы 1. Организовано участие педагогов школы в профессиональных конкурсах
2. Поощрение учителей грамотами за результативность
Развитие школьной инфраструктуры Обеспечено
- приобретение мебели для учебных кабинетов
- приобретение и установка интерактивных досок в кабинеты школы (физики, начальных классов);
- приобретение новой мебели и посуды для столовой.
- пополнение библиотечного фонда учебниками и художественной литературой для учащихся
- приобретение оборудования для спортивного зала
- приобретение цифровой лаборатории для естественнонаучных исследований.
Сохранение и укрепление здоровья - привлечение новых партнёров для расширения сферы спортивных занятий
- результативность спортивно-оздоровительной работы (участие в соревнованиях школьного, муниципального , федерального значения)

С 2011 по 3013 год в школе реализовывались следующие инновационные программы (подпрограммы, проекты),
Направление 1. Достижение качественных образовательных результатов – ключевых компетенций учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами и целями Программы развития
Подпрограмма «Качество образования и компетентность»
1. Проект «Школа успеха»
2. Проект «Формирование ключевых компетенций учащихся»
3. Проект «Успешный ученик»
4. Проект «Портфолио учащегося»
5. Проект «Переход на ФГОС»
Подпрограмма «Преемственность и адаптация»
6. Проект «Первоклассник»
7. Проект «Пятиклассник»
8. Проект «Десятиклассник»
Направление 2. Профориентационная работа
9. Проект «Твоя профессиональная карьера»
10. Проект «Предпрофильная подготовка»
11. Проект «Профильная подготовка»
Для учащихся 9-11 классов была организована широкая сеть элективных курсов и факультативов:
9 класс:
"Профессиональное самоопределение"
"Прикладная математика"
"Лексика и фразеология русского языка"
"В мире много интересного"
"Сравнительная биология"
"История в лицах. Реформы и реформаторы"
10 класс:
"Культура русской речи"
"Слово-образ-смысл: филологических анализ литературного произведения"
"Программирование"
"Элементарная алгебра в ЕГЭ"
"Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математике"
"Построение сечений многогранников"
"Черчение"
"Биологические проблемы: учимся и делаем выводы"
"На пороге профессий"
11 класс:
"Культура делового общения"
"Поэзии прекрасные моменты"
"Обществознание: теория и практика"
"Математика плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математике"
"Пространственная геометрия"
"Программирование"
"Черчение"
"За страницами учебника биологии"
"Твой выбор"

Направление 3. Поддержка талантливых детей
12. Проект «Одаренные дети»
13. Проект «Интеллект» или «НОУ»
Учащиеся 4, 7-11 классов ежегодно принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях.
Результаты участия школьников в олимпиаде:
Победителями муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников стали: Малышева Анастасия – 10 класс (1 место по биологии), Молчанов Эдуард – 10 класс (1 место по биологии) и Шипанов Максим – 10 класс (1 место по истории)
Призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников стали: Кольянов Андрей – 11 класс (2 место по информатике), Нагель Андрей – 6 класс (3 место по немецкому языку), Шипанов Максим – 10 класс (3 место по обществознанию), Рыбаченко Александр – 10 класс (2 место по обществознанию), Чиркин Сергей – 11 класс (3 место по обществознанию), Нагель Вячеслав – 9 класс (2 место по русскому языку и 3 место по математике), Эверт Эрика – 6 класс ( 3 место по технологии) и Моисеенко Павел – 7 класс ( 3 место по технологии)
Учащиеся нашей школы принимали участие в ежегодной научно-практической конференции исследовательских работ «Малые Гумбольдтские чтения» и ученица 10 класса Чистякова Ирина победила в секции «История и краеведение» с работой «История учебно-производственной бригады «Колос»». Впервые учащиеся нашей школы принимали участие в окружном этапе научно-практической конференции исследовательских работ «Малые Гумбольдтские чтения». Чистякова Ирина (10 класс) с работой «История учебно-производственной бригады «Колос»» заняла призовое 2 место.

Направление 4. Наша школа – школа здоровья
Подпрограмма «Здоровье и дети»
14 Проект «Здоровьесберегающее пространство школы»
15. Проект «Здоровьесберегающие технологии»
16. Проект «Здоровый образ жизни»
17.Проект «Мониторинг здоровья учащихся»
Подпрограмма «Безопасность»
18. Проект «Безопасная школа»
19. Проект «Основы безопасности жизнедеятельности»
Направление 5. Развитие кадрового ресурса школы
Подпрограмма «Развитие и укрепление кадрового потенциала школы»
20. Проект Коммуникативная компетентность - профессиональная ценность современного педагога
21. Проект «Квалификация»
22. Проект «Портфолио учителя (педагога)»
23. Проект «Педагог и компьютер»
24. Проект «Творческие лаборатории»
25. Проект «Инновационная деятельность»
Направление 6. Управление СОКО
Подпрограмма «Мониторинг результативности образования в соответствии с критериями качества»
26. Проект «Мониторинг качества образования»
27. Проект «Мониторинг педагогической деятельности»
28. Проект «Психолого-педагогический мониторинг»
29. Проект «ГИА, ЕГЭ и тестирование в 4 классе»
Подпрограмма «Развитие общественно-государственных форм управления и социального партнерства»
30. Проект «Совет школы»
31. Проект «Публичный отчет»
32. Проект «Методический совет»
33. Проект «Семья и школа»
Подпрограмма «Совершенствование инновационного менеджмента»
34. Проект «Анализ деятельности школы»
Направление 7. Создание инновационной образовательной среды в рамках компетентностного подхода.
Подпрограмма «Информатизация образования и школы»
35. Проект «Мы в ИНТЕРНЕТЕ».
36. Проект «Ученик и компьютер»
37. Проект «Школьная сеть»
38. Проект «Наш сайт»
39. Проект «Школьная медиатека».
Направление 8. Воспитательная система школы
Подпрограмма «Развитие воспитательной среды школы»
40. Проект «Школьное самоуправление»
41. Проект «Нравственность»
42. Проект «Самосовершенствование личности»
43. Проект «Патриот и Гражданин»
44. Проект «Благотворительность и милосердие»
45. Проект «Пресс-центр»
Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования»
4.5 Этапы реализации Программы
Этап, сроки Задачи Мероприятия
Первый этап
Ориентировочный
(2010-2011)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях реформирования российского образования.

 Теоретический анализ состояния российского образования, направлений его реформирования
 Определение принципиального направления развития школы и принятие решения администрацией школы об обновлении содержания образования на основе компетентностного подхода
 Проведение предварительной оценки ресурсов школы, самоаудита.
 Изучение социального заказа родителей (законных представителей), потребностей учащихся, социума, рынка труда
 Разработка Программы развития школы (проекта).
 Распределение ответственных лиц за разработку и реализацию направлений Программы развития школы
Второй этап
Подготовительный
(2011-2012)
Разработка, согласование, совершенствование программ (подпрограмм), проектов деятельности школы в соответствии с целями и задачами развития школы на всех уровнях управления  Разработка и согласование программ (подпрограмм), проектов по реализации основных направлений Программы развития школы
 Экспериментальная работа школы
 Создание ресурсного обеспечения Программы развития школы
Третий этап
Основной
(2012-2014)
Отработка и корректировка программ (подпрограмм), проектов деятельности школы в соответствии с целями и задачами Программы развития школы Реализация программ (подпрограмм), проектов по основным направлениям Программы развития школы

Таким образом, можно сделать вывод, что коллектив МБОУ «Дегтярская СОШ» успешно реализовал два этапа работы по Программе развития школы и вступил на путь реализации третьего этапа.
Слушали:
Бардаеву Е.М.- директора школы, которая предложила рассмотреть и откорректировать основные локальные акты школы в соответствии с целями и задачами программы развития школы, согласно прилагаемому списку.
1. Положение о совете школы.
2. Положение о приеме в школу
3. Договор о сотрудничестве ОУ и родителей обучающихся.
4. Положение о педагогическом совете
5. Положение о совещании при директоре школы.
6. Положение о педагогическом консилиуме.
7. Положение о методическом совете
8. Положение о формировании СОТ
9. Положение о внутриучрежденческом контроле
10. Положение о премировании
11. Положение о распределении стимулирующих выплат
12. Положение об оценке результативности деятельности работников.
Слушали:
Карпенко Е.А. – зам. директора школы по УВР, которая предложила рассмотреть и откорректировать локальные акты согласно прилагаемому списку.
1. Положение о классном журнале.
2. Положение о конфликтной комиссии
3. Положение о БИЦ
4. Положение о всеобуче
5. Положение о дневниках учащихся
6. Положение о методическом объединении учителей школы.
7. Положение о мультимедийном кабинете
8. Положение о наставничестве.
9. Положение о получении образования на дому.
10. Положение о портфолио ученика.
11. Положение о портфолио учителя.
12. Положение о порядке восстановления классного журнала в случаи его утери.
13. Положение о проектной деятельности
14. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.
15. Положение о формах получения образования.
16. Положение о школьной предметной олимпиаде.
17. Положение о школьной предметной неделе.
18. Положение об учебном кабинете.
19. Положение о конкурсе «Ученик года».
20. Положение о школьной системе оценки качества образования.
21. Положение об экспертном совете.
22. Положение об итоговой аттестации выпускников школы.
23. Положение о промежуточной аттестации учащихся.
24. Положение о работе в АИС «Сетевой край. Образование».
25. Положение о факультативных и элективных занятиях.
26. Положение о мониторинге качества образования.
27. Положение об индивидуальной работе с учащимися.
28. Положение об орфографическом режиме.
29. Положение о школьной оценке.
30. Положение об инновационной деятельности.
31. Положение о школьном сайте.
32. Положение о профильной и предпрофильной подготовке учащихся.
33. Положение о рабочей группе.
34. Положение о рабочей программе
Слушали:
Сусоеву Г.В. – зам. директора школы по ВР, которая предложила рассмотреть и откорректировать локальные акты, согласно прилагаемому списку.
1. Положение о выборах президента школы.
2. Положение о проведении Дня здоровья.
3. Положение о конкурсе «Класс года»
4. Положение взысканиях о поощрениях учащихся.
5. Положение о МО классных руководителей.
6. Положение о школьном музее.
7. Положение о родительской конференции.
8. Положение об ученической конференции.
9. Положение о школьной форме.
10. Положение о внеурочной деятельности.
11. Положение о пришкольном летнем лагере.
12. Положение о конкурсе патриотической песни.
13. Положение о правилах поведения учащихся.
14. Положение о школьной столовой.
15. Положение о родительском собрании.
16. Положение об ученических органах самоуправления.
17. Положение о конкурсе «Эмблема школы».
18. Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений.
19. Положение об осуществлении функций классного руководителя.
20. Положение о проведении школьных спортивных соревнований.
21. Положение о работе кружков.
22. Положение о планировании воспитательной работы.
23. Положение о дежурстве по школе.
24. Положение о дружине юных пожарных..
Решили:
1. Продолжить работу по основным программам, подпрограммам и проектам Программы развития школы.
2. Рекомендовать к утверждению положения, рассмотренные на заседании педагогического совета, согласно приложенному списку.
3. Педагогическим работникам руководствоваться в своей работе данными локальными актами.
4. Специалисту, ответственному за информатизацию школьного пространства выставить утвержденные локальные акты на сайте школы (до марта 2013 года).
5. Специалисту, ответственному за информатизацию школьного пространства систематически обновлять нормативно – правовую базу сайта (постоянно).
6. Организовать обсуждение данных локальных актов на сайте школы.
Председатель педсовета Е.М. Бардаева
Секретарь Н.А. Егораева